Найти тему
Oil Worm

Что делать, если заправился не тем топливом?

Да уж, к сожалению, такие ситуации тоже имеют место быть. Обычно, ошибочно заправляются те автолюбители, которые пересели, к примеру, с бензина на дизель, или наоборот. Да, и еще, почему-то, это "любят" делать представительницы слабого пола, но, скорее всего, из-за невнимательности или незнания своего автомобиля. Как бы, ничего страшного в этой ситуации нет. Самое неприятное, что может ожидать автомобилиста - это замена многих, отнюдь не дешевых, деталей топливной системы.

Что же делать, если вы вдруг обнаружили, что вынимаете из горловины, полностью заправленного топливного бака, пистолет с маркировкой неподходящего для вашего двигателя топлива? В первую очередь, ни в коем случае, НЕ ЗАПУСКАЙТЕ двигатель, тем самым предостережете себя от дополнительных расходов. Следующий шагом, автомобиль необходимо доставить к месту ремонта. Желательно, это сделать на эвакуаторе. Машину нужно ремонтировать, здесь ничего не поделаешь.

-2

Рассмотрим ситуацию, когда после ошибочной заправки, двигатель не был запущен.

Неправильное топливо необходимо удалить из бака. Здесь можно обойтись двумя способами:

  • Откачать топливо через наливной патрубок. Для этого, желательно, обратится на СТО и откачать топливо при помощи специальной установки. Необходимо учитывать, что весь объем топлива откачать не получится. Если есть доступ, к насосному модулю из салона, то снять его и промыть.
  • Снять топливный бак и опорожнить его. Это более предпочтительный вариант, так как, есть возможность проконтролировать, что топливо слилось полностью. А так же промыть топливный насос. В данной ситуации его можно снять без проблем.Помимо опорожнения бака, необходимо прочистить топливные трубопроводы (для двигателей с непосредственным впрыском-трубопроводы низкого давления) и заменить топливный фильтр.
После опорожнения бака и мойки деталей можно заливать подходящее топливо.

Если после ошибочной заправки двигатель запускался, то помимо опорожнения топливного бака, чистки трубопроводов и замены фильтра, необходимо выполнить проверку системы на наличие металлической стружки и других следов износа. Эта проверка, в большей степени, актуальна для двигателей с непосредственным впрыском топлива, так как в результате работы двигателя, на ошибочно заправленном топливе, может быть поврежден топливный насос высокого давления (ТНВД). Суть проверки заключается в сборе топлива с обратной магистрали и дальнейшем его осмотре на наличие стружки и загрязнений.

Если:

  • Стружка и загрязнения отсутствуют. Достаточно опорожнить бак промыть топливные магистрали и заменить фильтр. В качестве профилактики, можно выполнить промывку топливной системы при помощи специальных устройств.
  • Стружка присутствует. Самая неприятная ситуация, при которой придется заменить большинство деталей топливной системы. А именно: ТНВД, топливный бак с модулем, топливные форсунки, топливную рампу с клапаном-регулятором и датчиком давления, все трубопроводы высокого давления и дренажные трубки, возможно и другие элементы.При всем этом, необходимо проверить катализатор и/или сажевый фильтр на предмет повреждений, при необходимости заменить его.

Уважаемые автолюбители, будьте внимательны при заправке своего автомобиля. Используйте только качественное и проверенное топливо. Спасибо за просмотр.

-3