Да уж, к сожалению, такие ситуации тоже имеют место быть. Обычно, ошибочно заправляются те автолюбители, которые пересели, к примеру, с бензина на дизель, или наоборот. Да, и еще, почему-то, это "любят" делать представительницы слабого пола, но, скорее всего, из-за невнимательности или незнания своего автомобиля. Как бы, ничего страшного в этой ситуации нет. Самое неприятное, что может ожидать автомобилиста - это замена многих, отнюдь не дешевых, деталей топливной системы.
Что же делать, если вы вдруг обнаружили, что вынимаете из горловины, полностью заправленного топливного бака, пистолет с маркировкой неподходящего для вашего двигателя топлива? В первую очередь, ни в коем случае, НЕ ЗАПУСКАЙТЕ двигатель, тем самым предостережете себя от дополнительных расходов. Следующий шагом, автомобиль необходимо доставить к месту ремонта. Желательно, это сделать на эвакуаторе. Машину нужно ремонтировать, здесь ничего не поделаешь.
Рассмотрим ситуацию, когда после ошибочной заправки, двигатель не был запущен.
Неправильное топливо необходимо удалить из бака. Здесь можно обойтись двумя способами:
- Откачать топливо через наливной патрубок. Для этого, желательно, обратится на СТО и откачать топливо при помощи специальной установки. Необходимо учитывать, что весь объем топлива откачать не получится. Если есть доступ, к насосному модулю из салона, то снять его и промыть.
- Снять топливный бак и опорожнить его. Это более предпочтительный вариант, так как, есть возможность проконтролировать, что топливо слилось полностью. А так же промыть топливный насос. В данной ситуации его можно снять без проблем.Помимо опорожнения бака, необходимо прочистить топливные трубопроводы (для двигателей с непосредственным впрыском-трубопроводы низкого давления) и заменить топливный фильтр.
После опорожнения бака и мойки деталей можно заливать подходящее топливо.
Если после ошибочной заправки двигатель запускался, то помимо опорожнения топливного бака, чистки трубопроводов и замены фильтра, необходимо выполнить проверку системы на наличие металлической стружки и других следов износа. Эта проверка, в большей степени, актуальна для двигателей с непосредственным впрыском топлива, так как в результате работы двигателя, на ошибочно заправленном топливе, может быть поврежден топливный насос высокого давления (ТНВД). Суть проверки заключается в сборе топлива с обратной магистрали и дальнейшем его осмотре на наличие стружки и загрязнений.
Если:
- Стружка и загрязнения отсутствуют. Достаточно опорожнить бак промыть топливные магистрали и заменить фильтр. В качестве профилактики, можно выполнить промывку топливной системы при помощи специальных устройств.
- Стружка присутствует. Самая неприятная ситуация, при которой придется заменить большинство деталей топливной системы. А именно: ТНВД, топливный бак с модулем, топливные форсунки, топливную рампу с клапаном-регулятором и датчиком давления, все трубопроводы высокого давления и дренажные трубки, возможно и другие элементы.При всем этом, необходимо проверить катализатор и/или сажевый фильтр на предмет повреждений, при необходимости заменить его.
Уважаемые автолюбители, будьте внимательны при заправке своего автомобиля. Используйте только качественное и проверенное топливо. Спасибо за просмотр.