Найти в Дзене
Жизнь в прозе

Материнское сердце

Капитолина с раннего утра затопила печь, жарила, парила, варила, готовилась к Новому Году. Звонил Васенька, обещался приехать всей семьей, вот она и старалась успеть все к его приезду. Второй раз в этом году едет из своей заграницы, будь она не ладна.

И чавой-та ему здеся не жилось, уехал в свою Америку. Мать только и видит его по фото. Интернета в их деревушке пока не установили, приходится довольствоваться редкими звонками, да вот фото иногда. Их Капитолина пересматривала каждый день, да что с того, легче не становилось. Бумага, бумага и есть, а по сыну сердце все равно тоскует.

Капитолина утерла слезы. Соскучилась по сыну и внукам. С первым-то еще поводилась немного, пока Васенька не уехал, а второй вот-вот родился. Видела только на фото, но все равно очень скучала по этому розовощекому карапузу, который был полной копией ее Васеньки.

Первый - Дениска - в мать пошел. Черноволосый красавец. 16 годков уже. так вымахал, что Капитолина только диву давалась, что когда-то крохой на руках таскала по ночам, чтобы дать молодушке отоспаться. Дениска очень беспокойный был - ночь и день мать изводил, чуть ли не до нервного срыва.

Капитолина, добрая душа, помогала изо всех сил, но порой и сама уже не могла выносить бесконечный крик Дениски. Но все проходит, забывается. Вон уже какой красавец. Васенька как-то проговорился, что и невеста у Дениски есть.

Капитолина смахнула еще одну слезу и приказала себе не раскисать. Всего лишь до 8 вечера дожить, а там уж Васенька с семьей приедет и заставит забыть о полугодовом одиночестве, неспаных ночах, горьких слезах в полушку.

Пока дед был жив, легче она разлуку с сыном переносила, в разы легче. А сейчас что-то совсем сдала. Все чаще посещают грустные или того хуже, плохие мысли. Одна, как ни крути, одна. Валька придет, потрындит, сплетни расскажет, да к своему под бок, а Капитолина опять одна.

Вчера вечером, правда, помогла с холодцом справиться. Да только Капитолина от ее стрекота так устала, что не могла дождаться, когда они этот несчастный холодец доделают.

Что говорить, не любила Капитолина пустую болтовню и сплетни. Это удел тех, кто в жизни несчастен, вот и пытается в чужую влезть, а вдруг кто-то хуже живет.

Капитолина себя хоть счастливой не считала, но все равно сплетни пыталась обходить и не слушать. Какое ей дело, который по счету к Аньке-Колотушке мужик заглянул на чаек. Это личное дело Аньки, и уж точно не Капитолины.

Но ведь Вальку не убедишь, она считает своей обязанностью все местные сплетни Капитолине пересказывать, чтобы та всегда была в центре поселковых событий. А на вялые попытки Капиталины отмахнуться от них искренне недоумевала, да как это так - чужая жизнь неинтересна, когда порой события похлеще "санта-барбары" разворачиваются. Вот так и жила Капитолина последние 7 лет - она, Валька, да сплетни.

... Холодец уделался знатный, душистый. такой как Васенька любит. Квасок тоже как раз в пору подошел, Васеньке по душе придется - он мамкин квасок всем напиткам предпочитает, когда в гости приезжает, ничего кроме него не пьет.

Пельмени уже были практически готовы. Соседи хряка закололи, Капитолина купила парного мяска пряминки с салом, специально на котлеты и пельмени. Васенька там в своей Америке, поди, соскучился по настоящему домашнему мясу, котлеткам мамкиным, да пельменям ручной лепки. Там-то, поди, химия одна, а здесь все натуральное, вкусное и полезное.

Пироги с треской и луком, грибами, мясом уже стояли в печи и издавали невероятный аромат на всю округу. Что-что, а пироги у Капитолины всегда выходили на славу, ибо знала она пару словечек заветных, но никому о них не говорила. По крайней мере, так было по легенде, распространенной этой же вездесущей и сведущей Валькой. Но на самом деле в тесто Капитолина примешивала огромную любовь к семье, думала о ней с любовью, пока месила тесто - вот в этом и был весь ее секрет.

Как всегда Капитолина нарезала тазик оливье, сделала традиционную селедочку под шубой, засолила селедочку по своему фирменному рецепту. В этот раз в сельпо хорошую селедку привезли, крупную, белую, без ржавого брюха.

Капитолина сразу 3 килограмма взяла, чтобы хватило на все каникулы, пока Васенька гостят. Он - любитель селедки, когда звонил, посмеялся, что, мол, если мамка селедки не припасла, он самолет развернет. А Капитолина только рада сына накормить любимой едой, от которой он, поди, уже отвык.

Васенька... При мысли о нем в сердце защемило, а на глазах появились еле сдерживаемые слезы. Казалось, только недавно сорванцом по лужам под дождем бегал, а зимой, как сосулька с хоккея приходил, она его лечила редькой да медом, закутывая в одеяло, чтобы пропотел как следует. Хворь как рукой снимало, и уже на следующий день Васенька вновь летел в хоккей играть. Помнила Капиталина и все его раны, шишки, очень уж резвым был Васютка. Первый фингал еще в 12 лет получил и матери не признался за что. Только потом Капитолина узнала от баб, что ее Вася за девочку вступился, которой местный хулиган тетрадь непотребными словами исписал.

Вспомнила Капитолина и то, как Васютка привел Анюту на смотрины. Гордая смуглая красавица, та самая, за которую Васютка фингал схлопотал. Удалось-таки завоевать тогда внимание красавицы и, самое главное, первую детскую влюбленность, которая переросла в настоящее чувство, сохранили. В тот день Капитолина поняла - вырос ее Васютка, совсем взрослым стал, хотя в душе навсегда оставался ее маленьким неугомонным озорным сыночком.

...Пока Капитолина стояла в очереди в магазине, бабы обсуждали новомодные рецепты, заботливо напечатанные в местной газете по случаю Нового Года. Дескать, приелись привычные салаты, хочется чего-то энтакого, деликатесов. Спросили Капитолину, чего она решила настряпать, и когда услышали, обсмеяли, мол, пора менять новогоднее меню, идти в ногу со временем. Но Капитолина держалась своего мнения и семейных традиций, а там было место только привычным блюдам, которые любит Васенька. Энтакого и деликатесов он и в своей Америке наестся, а мамкина еда должна пахнуть детством и семейным уютом.

Капитолина закончила готовку, осмотрела свои труды и была удовлетворена. Салаты, холодец, пельмени, котлетки, курочка запеченная с картошкой, селедочка. Осталось только капустки пластинами достать, грибочки да огурчики хрустящие, помидоры из подполья.

На часах было уже 7. Капитолина достала хрустальный сервиз, привезенный мужем из Германии и ставший незаменимым атрибутом новогоднего стола. Промыла горячей, вытерла насухо и выставила на стол. Потихоньку стала перетаскивать закуски на стол, подумала, что пока одно-другое, так и время пройдет. Да и ко времени, как Васенька приедет, все готово будет. Поди, голодные с дороги будут, а тут сразу за стол садись, угощайся.

Расставив угощения по столу, осмотрела его - не забыла ли чего. Нет, кажется, все было на месте. Салфетки и те заботливо уложены в салфетнице. Убедившись, что на столе есть все, что нужно, Капитолина уселась рядом с окном и стала наблюдать за дорогой.

Так хотелось быстрее увидеть отблеск фар, который известит, что сыночек с внучатами, наконец, приехал. Долгожданный и самый лучший подарок, который только может получить мать на Новый Год. Бальзам на израненное сердце пожилой женщины. Ой, тосковала Капитолина без сына, сердце до сих не свыклось с мыслью, что его рядом нет.

Капитолина, не мигая смотрела в окно, замерев в ожидании и томлении, а слезы медленно текли по щекам. Она их даже не замечала...

... - Что уже присела? - спросил мужчина у своей спутницы, стоявшей невдалеке от дома Капиталины.

-Ага. Сидит, горемычная, все на стол уж собрала, как обычно, - сочувствующе произнесла женщина.

-Горе-то какое, а, Валь. Может ее все-таки оформить в больницу? Что ей мучиться? А там, глядишь, и помогут, забудет потихоньку, - заглядывая в глаза супруге спросил мужчина.

-Цыц, Гришка! Подругу в дурдом спихнуть, ни за что. Сам знаешь, что она вполне в своем уме, в психушке ей только хуже будет, - прошипела Валька.

-Чем так увлеченно заняты, соседи? - услышали они за спиной. Обернулись и увидели недавно поселившего в селе мужчину, который стоял у своей калитки.

-Да вот, Илья, за соседкой приглядываем, - ответил Григорий мужчине, когда он подошел. - Сейчас посидит у окна немного, ляжет спать, а мы праздновать пойдем.

-Что случилось? Почему приглядываете? В дом бы прошли. Или не приглашает? - Недоумение отразилось на лице Ильи.

-Да сын у нее с семьей 5 лет назад в автокатастрофе погиб. Ехали на такси из аэропорта, а метель мела страшная, как сейчас помню, не видно ни зги было, не успели затормозить, на полном ходу въехали под фуру. Ой, страх-то какой был, ужас. Все погибли, и Василий, и жена его, и двое внуков. Маленькому и полгодочка не было. Капитолина как узнала, так в ступор впала, не ревела, не кричала. Молчала только, да как застывшая сидела, в одну точку смотрела. Думали с ума сойдет с горя, но ничего,отошла потихоньку. На похоронах не была только, не смогла, сказала, живыми хочу помнить. Все бы нормальная баба сейчас, в рассудке и здравой памяти, но в этот день как перемыкает, как проснется, сразу начинает готовить к приезду Васеньки. Видимо, как отпечатался тот день в памяти, так и живет она по нему. Мы уж ее не трогаем, знаем, что завтра она отойдет и будет жить по-прежнему. Сейчас еще минут 20 посидит, встанет, начнет со стола убирать. А завтра понесет приготовленное по семьям с детьми, чтобы, понимаешь, помянули его Васеньку и внучков. Мы уж ее стараемся поддерживать, но, душу излечить, это даже Богу не по силам!

Автор: Николаева Татьяна (автор блога)
Пожалуйста, на стесняйтесь поддержать публикацию пальцем вверх и подписывайтесь на канал. Люблю и ценю каждого читателя!)