Алтайские горы в основном пирамидальной формы. Проводник нас вел прямым путем сначала вверх к вершине, затем спуск к подножью следующей. Распадков, по которым было легко идти немного и в основном мы шли таким путем. На подъеме очередной горы мой конь Серко вдруг преобразился и возомнил себя маленькой непослушной лошадкой, которой некуда торопиться.
Все уже ушли далеко, а мне пришлось кое-как сползти с седла (сказалось то, что шли уже больше половины дня) и тянуть его как осла за уздечку. Медленно двигаясь вперед он жевал какое то длинное растение, не выпуская его изо рта. Не имея опыта управления лошадьми, я принялась уговаривать его – Серенький, миленький ну пойдем. Видимо ему надоело издеваться надо мной, и он стал послушным, позволив мне догнать команду. Конь мчался галопом, и тут я пожалела, что прибавила ему скорость. Винтовка за спиной все время застревала среди сучьев деревьев и даже когда я по привычке пригибалась уворачиваясь от очередной толстой ветки.
Получив практические навыки правильной езды на коне, я начала спокойно любоваться природой. За трое суток проведенных в пути со мной происходили интересные приключения. Первую ночь мы дремали на лошадях под старым, наполовину разрушенном навесом, по дырявой крыше которого непрерывно стучали капли дождя. Утром проводник повел нас дальше в густой туман. Как только мы приблизились к очередной вершине, выглянуло яркое солнце и в рассевшимся тумане показались орловские рысаки, привезенные специально в эти места на вольный выгул. Огромный вороной, за спиной которого находился табун высоконогих красивых коней, напрягся всеми мускулами, раздувал ноздри, хрипел, отпугивая воинственным видом чужаков.
Затем наш алтайский друг привел нас к дереву, на котором отчетливо были видны глубокие борозды от когтей. Как нам объяснили это медведь и лучше здесь не задерживаться. Дальше мы подъехали к одной горе в середине, которой зияла огромная черная дыра. Я как человек любопытный уговорила сделать привал, и собрав единомышленников отправилась открывать тайны этой черной дыры. Это была заброшенная штольня, которая разрабатывалась еще до Революции. Она шла под наклоном, уходя глубоко вниз.
Чем дальше мы углублялись в пещеру, тем страшнее и холоднее становилось, слышались из бездны какие-то звуки, которые то усиливались, то затихали. Жуткий холодок пробежал по спине, и мы не сговариваясь повернули к выходу. Когда все входили, я была первой, и было не страшно, но повернувшись спиной к темноте, поверьте, более жуткого страха я не испытывала никогда. Штольня имела очень узкий проход, где и одному человеку трудно развернуться. В общем адреналином зарядились под самую завязку. А еще здесь на Горном Алтае существует легенда о спрятанном в горах золотом белогвардейском кладе и что удивительно, его до сих пор ищут.
Спасибо за просмотр!
Подписывайтесь на этот канал и
давайте путешествовать вместе!