После дворцового переворота 1964 года Советский Союз возглавил Леонид Ильич Брежнев. Еще в 1952 году Сталин восхитился внешним видом "красивого молдаванина". Британская королева спустя годы назвала главу СССР весьма представительным мужчиной. В словах столь влиятельных людей было много правды - генеральный секретарь любил красивые вещи и всегда одевался в стильные костюмы. Он же ввел в стране моду носить солнцезащитные очки.
Любовью к красивой одежде "Дорогой Леонид Ильич" разительно отличался от всех предыдущих глав 1/6 части света. Ленин в младые годы одевался в лучших швейцарских магазинах, но запомнился своим подданным в скромном плаще с демократичной кепчонкой. Сталин предпочитал скромный полувоенный френч, а Хрущев запомнился украинской вышиванкой.
Иностранцам казалось, что с таким представительно одетым вождем и стильно одетыми выезжающими за границу чиновниками, и в самой стране люди одеваются весьма неплохо. Простые люди в капиталистические страны практически не выезжали, да и иностранцам в СССР было непросто. Но реальная ситуация в государстве была совершенно иной. Выезжающие чиновники одевались только у лучших модельеров страны, но даже для чиновников средней руки такое было недоступно. Люди, не имеющие возможности покупать одежду у модельеров, но бывшие недалеко от властных структур имели возможность посещать секцию номер 200 ГУМа, закрытую для всех смертных. Ассортимент других секций открытых для граждан был гораздо скромнее - хотя для жителей глубинки и такая одежда была невиданной роскошью.
Для более простых граждан неплохо одеться было несколько способов. Советские актеры выезжали за рубеж, где массово скупали всякий ширпотреб. Затем начиналась фарцовка - например вьетнамки, стоившие меньше доллара, в Союзе отрывали с руками за 20 рублей. Существовала система магазинов "Березка", где лица, имевшие доллары или специальные инвалютные чеки, могли неплохо затовариться. Тут речь идет о моряках заграничных рейсов, спортсменах и прочих получавших командировочные в иностранной валюте. Этими чеками также безбожно спекулировали.
Остальным людям оставалось надеяться на покупку продукции дома моды. Правда предоставленные дизайнерские модели безбожно упрощались, но для неизбалованного "гомо советикуса" и это было космическим уровнем красоты. Но и это было малодостижимым, зато модную одежду шили советские швейные фабрики. И был объем этого производства четко зафиксирован на уровне 7%, все остальное производство представляли собой модели, не менявшиеся по 10 и более лет.
Модная продукция советских фабрик была чем-то труднообъяснимым для современного человека. Дизайнеры предлагали модель с двумя карманами, но промышленность оставляла только один - сложно настроить производство на пришивание двух симметричных карманов. Из запланированных 8 пуговиц пришивали только 4 - в целях экономии и нежелании лишних производственных проблем. Хлястик можно было придумывать любой - все равно пришивался такой, на который хватало обрезков ткани.
В стране большой популярностью пользовались журналы "Работница" и "Крестьянка". Нет сами опубликованные в журналах материалы были мало кому интересны и читались от нечего делать. Подлинный интерес читательниц вызывали выкройки, печатавшиеся в качестве приложений. Они предлагали не самую модную одежду - но людей поражала красота предложенных моделей. Выкройки ходили по рукам, а представительницы прекрасного пола массово записывались на курсы кройки и шитья.
А вообще время было такое, что любая красиво одетая дама за глаза сразу получала ярлык падшей женщины, а мужчина, конечно, имел не совсем ту ориентацию.