После того, как мы привели свои мысли в порядок, разложили все по полочкам, отсеяли мифы, развеяли иллюзии и, наконец, четко решили для себя, что "вот оно, мое-мое - беру!" можно приступать к этапу подготовки.
Тут важна ваша максимальная сосредоточенность. Особенно касается иногородних. Потому что если вы что-то забудете, или упустите из виду - возвращаться в свой город из-за какой-то бумажки или документа накладно, как по деньгам, так и по времени. Потому что сроки обычно очень сжаты, набор может быть ограничен по времени или разрыв между новыми группами на обучения будет большой.
А наша задача - начать учиться как можно быстрее, чтобы как можно быстрее получить свою первую ЗП и постепенно встать на ноги.
Первым делом мы конечно же записываемся на собеседование.
Совет №1: Подавайте резюме во все авиакомпании, в которых открыт набор на первоначальное обучение. Это увеличит ваши шансы на успешное прохождение.
Во-первых - это опыт собеседования.
Во-вторых - всегда должны быть запасные варианты.
Список российских авиакомпаний, которые берут на первоначальное обучение, без опыта работы:
- S7;
- Аэрофлот;
- Победа;
- Уральские авиалинии;
- ЮТейр.
Однако хочу заметить, что набор есть не всегда. Но тем не менее, он довольно часто открывается повторно, особенно ближе к лету, когда пассажиропоток увеличивается и бортпроводников не хватает ☝
Резюме отправляем на официальных сайтах авиакомпаний (надеюсь с поиском сайтов АК в гугле проблем не возникнет, иначе может подумаете еще разок? 🤣).
Чаще всего в меню сайта есть отдельный раздел "Вакансии" или "Работа". Бывают его прячут в раздел "О нас". Но он обязательно должен быть 👌
Даже если набора в данный момент нет - раздел остается пустым.
Так что ищем внимательнее.
Еще не исключен вариант, что есть только контактный Email отдела кадров. Тогда просто отсылаем резюме на него. Если указан только телефон - звоним и спрашиваем. Штурмуем, так сказать, крепость по максимуму 👊. За вас это никто не сделает.
На некоторых сайтах АК существует готовая анкета, которую можно заполнить онлайн. Где-то просят прикрепить файл с резюме.
С анкетой все довольно понятно - просто вписываем ответы в свободное поле. А резюме, как я теперь узнала, многие составлять не умеют вообще 😲
Дабы избежать новых вопросов ЧТОПИСАТЬКАКЗАПОЛНЯТЬГДЕЯ??? 😵 я прикреплю примерный шаблон своего резюме с пояснениями внутри.
Вам останется лишь заполнить его 💁♀️
Образец резюме на должность бортпроводника: СКАЧАТЬ
Итак, с резюме мы разобрались. Отправили и терпеливо ждем ответа.
Всем он приходит по разному: кому-то на следующий день, кому-то через две недели. Так что запасаемся терпением и не теряем времени зря.
В это время проверяем, все ли документы у вас в порядке:
- Паспорт РФ;
- Заграничный паспорт (если нет, или через год предстоит его замена - срочно подаем документы на изготовление. Срок выполнения - 31 календарный день - учтите это!);
- СНИЛС;
- Медицинский полис;
- ИНН;
- Документы об образовании;
- Медицинская книжка (если есть);
- Трудовая книжка (если работали до этого официально);
- Военный билет (для парней).
Если чего-то из этого списка у вас не хватает - бежим оформлять.
Это необходимый минимум документов, который должен быть У КАЖДОГО человека.
Активно изучайте сайт ГосУслуги - он поможет вам в изготовлении кое-каких документов.
Во многие авиакомпании требуют справку об отсутствии судимости - ее можно заказать как по месту прописки, так и по месту жительства в местном МВД. Можно через сайт ГосУслуги.
Делается она обычно недели за 2, но указанное время изготовления - 30 дней. Так что это тоже учтите!
Совет №2: Постепенно начинайте распродавать ненужные вещи, которые просто не повезете с собой в другой город - лишние пару тысяч никогда не повредят ☝
А как только получаем заветный ответ от АК - вы приглашены на собеседование - перестаем прыгать до потолка от радости и приступаем к сбору необходимых справок для ВЛЭК.
Более подробно я коснусь этого вопроса в следующих статьях.
Если ответ так и не пришел - можно попробовать позвонить в отдел кадров компании.
А если пришел отказ - не расстраивайтесь!
Перечитайте свою резюме и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям, которые указаны на сайте авиакомпании.
Чуть позже, можно попробовать отослать его повторно.
Знаю девочку, которая отсылала свое резюме раз в две недели и в итоге ее все-таки пригласили на собеседование (видимо в награду за упорство или чисто из любопытства 🤣).
Совет №3: Никогда не опускайте руки перед сложностями! Если в закрытую дверь не стучать - она так никогда и не откроется.
На этом же этапе мы готовим одежду для собеседования.
Проверяем все ли у нас есть, и в случае отсутствия или несоответствия с требованиями АК - докупаем (требования обычно указаны на сайте АК в информации про собеседование, либо в письме-приглашении).
Советую сделать это заранее, в знакомом городе, а не носиться в последние дни по чужому.
Более подробно этого вопроса коснемся в теме собеседование.
Еще, советую запастись фотографиями 3*4 - потому что в Москве цена в фотосалонах значительно выше.
Лучше иметь при себе фото на документы в электронном виде, чтобы всегда была возможность распечатать его в нужном формате.
Попросите в фотосалоне скинуть оригинал фото вам на флэшку. И не забывайте, что форма одежды должна быть в деловом стиле.
Совет №4: Заведите себе отдельную папку или конверт, куда будете складывать все документы, справки, бумажки, фото и храните как Голлум свою прелесть 🤤.
Это гарантирует то, что вы ничего не потеряете, сможете все легко перепроверить и понять, чего же еще не хватает.
И теперь перейдем к такому волнующему для всех вопросу:
Что же делать, если мой английский не так хорош, как хотелось бы?
Готовиться и не лениться ☝.
Максимально плотно учить и готовиться каждый день, как только в вашу голову закралась мысль стать бортпроводником.
Так как вопрос с английским стоит для всех особенно остро, с̶у̶д̶я̶ ̶п̶о̶ ̶к̶о̶л̶и̶ч̶е̶с̶т̶в̶у̶ ̶п̶о̶л̶н̶ы̶х̶ ̶о̶т̶ч̶а̶я̶н̶ь̶я̶ ̶в̶о̶п̶р̶о̶с̶о̶в̶,̶ ̶ч̶т̶о̶ ̶к̶о̶ ̶м̶н̶е̶ ̶п̶р̶и̶х̶о̶д̶я̶т̶ ̶к̶а̶ж̶д̶ы̶й̶ ̶д̶е̶н̶ь, я посвящу ему отдельную следующую статью, в которой расскажу более подробно, как можно быстро подготовиться к собеседованию, основываясь на собственном опыте.
Надеюсь с этапом подготовки и сбора мы разобрались и можем перейти к следующему шагу ☺
В качестве благодарности за мои труды, не забывайте ставить 👍, чтобы эти статьи увидело как можно больше ваших потенциальных коллег 😉
И если после внимательного прочтения всех остальных статей у вас есть какие-то вопросы, вы можете задавать их:
- прямо в комментариях блога
- в личных сообщениях Вконтакте
- в директ Инстаграм
- анонимно на сервисе Спрашивай.ру
Буду рада помочь!
Всем спасибо за внимание!
И хорошего вам дня 😉