Найти в Дзене
Хроники синей ямы

Хроники 2. Первая пошла

Продолжение автобиографической антиалкогольной серии Романа Грачева "Хроники синей ямы". Начало здесь. Институт мне не светил. Я был слишком ленив, чтобы закончить школу с приличными оценками. Кроме того, в 1990 году в стране закончились еда и товары народного потребления, и единственными средствами отрешиться от разрухи в клозетах и головах были музыка и книги. Какой, к чертям, институт! На кого учиться? На инженера? Продавца непродовольственных товаров? Токарем подвизаться? На стройке зимой зад морозить? В общем, налицо полный мрак и отсутствие перспектив для щуплого интеллигента, который едва начал бриться. А там и армия подоспела, отмазаться от которой мне также помешали природная лень и отсутствие у родителей необходимых связей. Даже мальчикам-зайчикам, как бы быстро они ни бегали и ни прятались в своих норках, рано или поздно приходится встретиться с волком. Провожали в армию громко и весело. В тесную гостиную набились все дееспособные родственники от мала до велика - человек два

Продолжение автобиографической антиалкогольной серии Романа Грачева "Хроники синей ямы". Начало здесь.

Институт мне не светил. Я был слишком ленив, чтобы закончить школу с приличными оценками. Кроме того, в 1990 году в стране закончились еда и товары народного потребления, и единственными средствами отрешиться от разрухи в клозетах и головах были музыка и книги. Какой, к чертям, институт! На кого учиться? На инженера? Продавца непродовольственных товаров? Токарем подвизаться? На стройке зимой зад морозить? В общем, налицо полный мрак и отсутствие перспектив для щуплого интеллигента, который едва начал бриться. А там и армия подоспела, отмазаться от которой мне также помешали природная лень и отсутствие у родителей необходимых связей. Даже мальчикам-зайчикам, как бы быстро они ни бегали и ни прятались в своих норках, рано или поздно приходится встретиться с волком.

Провожали в армию громко и весело. В тесную гостиную набились все дееспособные родственники от мала до велика - человек двадцать, ей-богу. После двух-трех бутылок всем стало весело. Громко орали, смеялись, звенели бокалами. А я пребывал в полубессознательном состоянии. Мне предстояло вычеркнуть из жизни целых два года. Куда я попаду? Что буду там делать? Есть ли там вообще какая-нибудь жизнь?

Передо мной на столе стояла непочатая бутылка крепленого вина. Я смотрел на нее стеклянными глазами.

- Ну что, - сказал мой друг и бывший одноклассник Сашка, с которым мы тогда были неразлучны, - может, хлопнем по рюмашке?

Мои глаза слегка увлажнились.

- Думаешь?

- А что такого?

Я пожал плечами. Действительно, мне ведь уже восемнадцать, через пару месяцев сунут в руки автомат Калашникова и будут учить Родину любить не щадя живота своего, так неужели молодому человеку вроде меня можно стрелять из настоящего оружия, но нельзя чарки испить?

Я оглядел веселящихся родных, стремительно теряющих связи с реальностью. Им было хорошо и весело, однозначно. И я тоже так хочу. Я ведь теперь с ними на равных, один из них. Разве нет? В паспорте написано, что мне можно. И черт с ним, с этим слюнявым убеждением, что мне это не нужно и не интересно. Еще как интересно!

- Наливай!

Сашка придвинул два бокала на длинных ножках и наполнил их янтарной жидкостью. Марки вина не помню. Помню лишь, как меня охватило приятное возбуждение от своей неожиданной взрослости. Известно ведь, что для подростка первая сигарета, первая рюмка и первый секс - это способы доказать самому себе (в большей степени - окружающим), что он больше не сопливый юнец, которого можно тыкать носом в сделанную им лужу, а большой и крутой Грязный Гарри, хоть и без кольта. Глупость, конечно, но у подростков с мозгами всегда было туго.

"Я уже взрослый", - подумал ваш покорный слуга и опрокинул бокал залпом.

Ничего особенного я не почувствовал. Горьковатое, слегка подслащенное, с неразборчивым "букетом". Приятно обожгло внутренности, стало чуть теплее... Вот, собственно, и все.

Ожидаемое немотивированное счастье не наступило. Я тогда не знал, что для достижения "нирваны" нужно было вылакать всю бутылку. Кроме того, перед употреблением я знатно наелся - жареная курица, салаты, колбаса. С наполненным под завязку желудком далеко не уедешь.

- Еще по одной? - предложил Сашка. Он, кстати, тоже процентов на семьдесят был "зайчиком" (решал за меня контрольные по алгебре, в которой я ни бельмеса), в криминальной хронике никогда не фигурировал, но, думаю, алкоголь уже пробовал, поскольку с тарой обращался почти профессионально.

- Ну давай, - говорю.

Выпили по второй. Стало еще чуть теплее, но не более того. Содержимое желудка успешно абсорбировало любую гадость.

Зато в мою сторону стали бросать укоризненные косяки некоторые родственники. Что, не ожидали? А что такого? Я уже взрослый!

Больше в тот вечер я не выпил ни грамма. Как следствие, никакого опьянения и веселья не почувствовал. Всю ночь пролежал на диване в своей комнате, не смыкая глаз, пока братья резались в карты, а утром родственники опохмелились, взяли меня под белы рученьки, сунули в руки переносной магнитофон с кассетой группы "Кино" и отвели пешком к военкомату, который находился в паре кварталов от дома.

Половина призывников на сборном пункте едва держалась на ногах и обдавала окружающих ядреным амбре. Они тоже теперь крутые, и у них, в отличие от меня, вчера получилось. Ну и ладно. Впереди меня ожидала неизвестность, огромный и непредсказуемый мир взрослости.

Продолжение следует

-2

ОБ АВТОРЕ

Роман Грачев. Писатель, публицист, радиоведущий, продюсер. Родился в 1973 году в Челябинске. В активе — учеба в Челябинском государственном университете, два музыкальных альбома, выступления на концертных площадках, карьера на радио, 16 книг, а также статьи, рецензии и многое другое.

Все книги Романа Грачева