Аналитики Яндекса исследовали пути пользователей от первого до последнего запроса перед покупкой смартфона и аксессуаров. Использовались все запросы про бренды iPhone, Samsung, Sony, Huawei, Meizu по данным сервиса Wordstat, и агрегированные данные Яндекс.Метрики о конверсиях. Ядро аудитории категории «Смартфоны» – это мужчины 25-34 лет с доходом выше среднего.
Пользователи других возрастов тоже интересуются смартфонами, чем моложе – тем выше интерес. 42% аудитории категории «Смартфоны» из Москвы и Санкт-Петербурга.
Сегодня пользователи не продвигаются по воронке продаж в её классическом понимании – от информационных запросов к запросам про покупку определенной модели конкретного производителя.
Но есть некоторые закономерности: пик уникальных пользователей, интересующихся смартфонами, приходится на неделю до и после покупки. Запросы перед конверсией более точечные – пользователи уже знают, чего хотят. Доля уникальных пользователей, интересующихся покупкой смартфона в кредит, за неделю до покупки составляет 13%. Количество запросов на одного пользователя возрастает на неделе покупки и через 5 недель после.
Больше 80% запросов про смартфоны содержат названия брендов, а самый активный поиск начинается вечером после работы. Доля мобильных заходов и при первом, и при последнем перед покупкой визите – 61% .
Самое главное: в среднем 12% покупателей в течение 8 дней возвращаются за дополнительными покупками, а 29 тысяч рублей – суммарный средний чек покупки в категории «Смартфоны» в Q3'2018.
Скачайте полную версию исследования на сайте Рекламных технологий Яндекса.