Найти в Дзене

Схемы обманов туроператоров

Горящие туры

Это заманчивое название ассоциируется у большинства туристов с низкой стоимостью. И отчасти это действительно так. Горящей является путевка, которую агентству необходимо реализовать в кратчайшие сроки. Например, если чартерный рейс вылетает в ближайшие дни, а самолет не укомплектован пассажирами на 100 процентов, задача туроператора заполнить свободные места. И вот именно в этом случае приобретаемый тур является горящим, и, вполне вероятно, отличается низкой ценой.то заманчивое название ассоциируется у большинства туристов с низкой стоимостью. И отчасти это действительно так. Горящей является путевка, которую агентству необходимо реализовать в кратчайшие сроки. Например, если чартерный рейс вылетает в ближайшие дни, а самолет не укомплектован пассажирами на 100 процентов, задача туроператора заполнить свободные места. И вот именно в этом случае приобретаемый тур является горящим, и, вполне вероятно, отличается низкой ценой. Однако сегодня практически в каждом городе России существуют Банки, Компании, Магазины и т.д. по продаже горящих путевок. При этом реализуются не только туры на ближайшие даты, путевку можно приобрести на любое время.

КСТАТИ. В БОЛЬШИХ ГОРОДАХ «РАЗВОД» ПРИ ПОМОЩИ ГОРЯЩИХ ТУРОВ РАБОТАЕТ ВДВОЙНЕ ЭФФЕКТИВНЕЕ. ПРИЧИНА – НЕХВАТКА СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ НА ПОИСК ВЫГОДНЫХ УСЛОВИЙ ПОЕЗДКИ. А ВСТРЕЧЕННАЯ НА ПУТИ ЯРКАЯ ВЫВЕСКА С ЗАМАНЧИВЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ СРАБАТЫВАЮТ КАК ЗНАК: ГОРЯЩАЯ, ЗНАЧИТ, ДЕШЕВО. ЧЕЛОВЕК НЕ ПОТРАТИЛ ЛИШНЕГО ВРЕМЕНИ И ВЫГОДНО ПРИОБРЕЛ, КАК ЕМУ КАЖЕТСЯ, ПУТЕВКУ В ЛЕТО.

-2

Спецпредложения

Один из способов привлечения клиентов – разработка уникальных и привлекающих своей ценой, скидкой или новизной программ поездки. Как правило, это какое-то конкретное направление, определенный отель или четко оговоренные даты. Справедливости ради, отметим, что спецпредложение в определенный отель – вариант самый безобидный. Это в том случае, если туроператор имеет задачу раскрутить, например, новый гостиничный комплекс. Однако могут быть и другие причины: • Конкретный отель – возможно, отель не пользуется популярностью среди туристов, вопрос –почему? А незначительное удешевление предложения в купе с броской рекламой призвано привлечь постояльцев. • Конкретная страна или курорт. Это может быть новое направление. Ничего особенного, но где гарантии, что оплаченный Вами отдых будет соответствовать описаниям агента и ожиданиям путешественника. • Определенный временной период для одной или нескольких стран региона. Частой причиной снижения стоимости в этом случае является низкий сезон. Так полноценный пляжный отдых может быть сорван из-за постоянных проливных дождей или штормовых волн. РЕКОМЕНДАЦИЯ. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОПЛАТИТЬ ПУТЕВКУ В РАМКАХ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗУЧИТЕ ОТЗЫВЫ ОБ ОТЕЛЕ ИЛИ КУРОРТЕ, ПРОЧИТАЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ О КЛИМАТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ РЕГИОНА. ОСОБЕННО БДИТЕЛЬНЫМИ СТОИТ БЫТЬ ТЕМ, КТО ОТПРАВЛЯЕТСЯ НА ОТДЫХ С МАЛЕНЬКИМИ ДЕТЬМИ.

-3

Обманы с отелями

Решение о поездке принято. И вот туристы уже выбирают отель. Красивые картинки, номер с видом на море. Под впечатлением некоторые просто забывают обратить внимание на то, что прописано в договоре в строке отель или категория номера. Результат – разочарование при заселении. Вместо вида на море вид на сад, а вместо кровати для новобрачных — две более скромные односпальные. Принимающая сторона разводит руками и указывает на ваучер, где ничего о запрошенных условиях не сказано. При наличии свободных номеров такие проблемы решаемы, но, как правило, это требует дополнительных затрат. Нередко в договоре клиента вместо наименования отеля прописано Fortuna или Roulette. Это говорит о том, что туроператор гарантирует заселение в отель определенной звездности, название отеля будет известно по приезду на место. Формально обмана здесь нет, но ни для кого не секрет, что отели с одинаковым количеством звезд могут иметь кардинальные отличия. Опуская качество сервиса и инфраструктуры, значимым фактором является близость к морю. Далеко не каждый 4-х звездочный отель, например, на Бали расположен на берегу или имеет достойную пляжную полосу.

Название отеля

Выбирая отель, обращайте внимание на полное его наименование и количества звезд. Нередко на пляжных курортах выстраиваются огромные гостиничные комплексы. При этом, номера в корпусах, расположенных непосредственно у моря, будут отнесены к категории 5 звезд. А более отдаленные, с худшим ремонтом или другими нюансами – 3 звезды. Туроператор умолчал, клиент не обратил внимания – при заселении возникает недоразумение.

Быть внимательным, изучать официальный сайт гостиницы, знакомиться с отзывами – шаг на пути к подходящему по цене и качеству отелю.

Количество дней в путешествии

Стоимость чартера зависит не только от выбранного отеля. Количество дней – еще один определяющий фактор. При этом время отправления рейса, как правило, ориентировочно. Точное — туристу сообщают за один-два дня до вылета.
В итоге получается так, что на отдых путешественники отправились позже. В пути оказалась дополнительная остановка для дозаправки. А на обратном пути время вылета было сдвинуто на чуть более раннее время. Кажется мелочь, и потери времени незначительны. В итоге может оказаться так, что у туриста были украдены целые сутки, за которые была внесена оплата.

-4

Багажный вопрос

Собираясь в дорогу, обязательно уточняйте правила перевоза багажа на чартерном рейсе. Туроператоры редко доводят такую информацию до туриста. И правила у авиакомпаний-перевозчиков могут отличаться. Владение точной информацией избавит путешественника от дополнительных трат за перевес или негабаритный багаж.

Приобретение страховки

Страхование – важный и необходимый атрибут при поездке за границу. Как правило, туроператоры работают с определенными страховыми компаниями, условия которых и предлагаются клиенту. При этом страховой тариф вполне возможно действительно выгоден для клиента. Но. Прежде чем подписывать договор страхования ознакомьтесь с правилами, условиями регистрации страхового случая и способами выплат в рамках договора. Клиент имеет право самостоятельно выбрать страховую компанию. Желательно, чтобы эта компания имела положительную статистику и отзывы о работе по наступившим страховым случаям.

Если турфирма оказалась банкротом

Банкротство – данной ситуации опасается практически каждый путешественник, оформивший предстоящую поездку через туроператора. Российская туристическая действительность такова, что банкротами становились не только мелкие ненадежные фирмы, но и компании, имеющие солидный стаж работы.

Обезопаситься на 100 процентов в этой ситуации, пожалуй, невозможно. Однако несколько шагов сделать все-таки стоит: 1. Убедиться, что туроператор включен в Генеральный реестр туроператоров. Актуальный перечень можно изучить на сайте Ростуризма. 2. Если путешествие бронируется в туристическом агентстве. Такая компания подлежит включению в Реестр туристических агентств, который также можно найти на просторах интернета.


Как избежать обмана со стороны туроператоров?

Самое главное правило – нельзя слепо доверять туристической компании. Несколько определенных действий позволят обезопасить путешественников от мошенничества: 1. Сравнивайте стоимость поездки. Разные туроператоры могут предлагать разные цены. 2. Отслеживайте цену в динамике – это позволит понять, действительно ли Вам продали дешевый тур. 3. Изучайте соседние даты. Нередко бывает так, что перенос поездки на 1-2 дня может стоить дешевле. А представитель турфирмы забыл предупредить Вас об этом. 4. Изучайте интернет-ресурсы на предмет отзывов о стране, погодных условиях и инфраструктуре, отеле, туристической компании. С помощью интерактивных карт, например, можно довольно точно определить близость выбранного отеля к береговой линии. 5. Выбирайте надежную страховую компанию. И самое главное – убедитесь в надежности туроператора, услугами которого планирует воспользоваться.

-5