Найти тему
Автомания

Почему лобовое стекло быстро покрывается царапинами и затирается дворниками?

Недавно на мойке оттирал лобовое стекло изнутри и обратил внимание на огромное количество мелких царапин, немного удивился, ведь пробег на этом автомобили (Toyota Rav4) всего чуть больше 60-ти тысяч, резинки на дворниках стабильно меняются раз в год. Далее обратил внимание на второй свой автомобиль, он значительно моложе это Skoda Rapid, пробег 35 тысяч, так вот на нем также уже имеется прилично царапин. Сразу отмечу, автомобили часто посещают мойки, скребками лёд с них не счищается, а омывающая жидкость не экономится.

Первым делом хочу вспомнить жигули, у меня был ваз 2107, на котором я менял лобовое стекло, простое однослойное стекло, неплохо противостояло песку и мелким камушкам, но если камень оказывался приличных размеров, то в лучшем случае стекло сильно растрескивалось, видимость при этом минимальная, в худшем рассыпалось на мелкие кусочки.

На большинстве автомобилей до 2000-х годов использовали калёные стекла по кругу, в том числе и отечественная классика. Технология упрощенно такая - берется однослойное, в меру толстое стекло, разогревается до температуры около 700 градусов, после чего оно постепенно остывает под давлением воздуха. Такое стекло получается достаточно прочным и может с легкостью держать приличные удары, но вот если ударить его в торец, то оно рассыпалась на мелкие кусочки, тоже самое происходит при сильных ударах, например, от прилетевшего из-под грузовика кирпича. Поцарапать подобное стекло не так-то просто, оно скорее равномерно затиралось и мутнело.

В современных же автомобилях, заточенных под безопасное передвижение в оживленном потоке, используются лобовые стекла, изготавливаемые по технологии триплекс.

-2

Триплекс стекла, также подвергаются закале, только их уже два, а между ними специальная пленка с клеевым слоем или прозрачный полимер, такая технология делает стекло травмобезопасным, оно не разлетается на мелкие осколки, а держится на пленке, разбить его не легко, а вот поцарапать значительно проще. Парень на видео отлично демонстрирует прочность триплекс лобового стекла.

Почему же тогда лобовое так легко царапается, даже от пластикового скребка или дворников? Естественно эти вещи являются не исполнителями, а лишь участниками, за царапины по большей степени отвечают песчинки песка и грязи. Стекло можно закалить так, что оно практически не будет царапаться (примером тому дорогие витринные стекла), но тогда его придется значительно утолщать, чем больше степень закалки, тем легче стекло разбить. Думаю, все уже поняли, дело-то в стоимости, дорого делать стекло, которое одновременно будет стойким и к ударам, и к царапинам. Из двух зол выбрали более важную, что конечно же правильно, но и сэкономить не забыли.

Чтобы максимально уменьшить количество возможных царапин нужно отказаться от скребка и разориться на размораживатель стекол, работает хорошо, а главное быстро. Также нужно периодически протирать перед поездкой грязь под дворниками.

-3

Тоже самое касается бархоток дверей, периодически можно полностью опустить стекло, брать влажную салфетку или старую зубную щетку и убрать всю грязь, которая плохо вымывается даже из АВД.

Всем спасибо за внимание, ставьте большой палец вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!

Авто
5,66 млн интересуются