Найти тему
Охота на ведьм

Время ведьм

Если бы ведьмы существовали, на них следовало бы охотиться. Эта мысль принадлежит британскому писателю Клайву Льюису. Действительно, присутствие в мире вредоносных существ, наделенных сверхъестественной силой, меняет все наши представления о реальности.

Один простой допуск превращает мир в таинственный лес, в котором может произойти все что угодно.

Замедлился интернет? Возможно, колдунья, которая живет за стеной, ворует сеть, прижав к стене воронку для масла.

Упало атмосферное давление? Это круг ведьм где-то в новостройках призывает на город бурю.

Если бы злодеи, совершая все это, использовали научное знание, ими бы занималась полиция. Но против колдовства нужны какие-то другие средство.

Примерно так рассуждали люди позднего средневековья, столкнувшись с непобедимым злом. Мир стремительно менялся – почти как сейчас.

Границы обитаемого мира рушились – корабли шли за Геркулесовы столпы – в Америку, куда, нельзя было плыть живым. На города надвигалась чума. На севере Германии молодой монах Мартин Лютер бросил вызов вселенской церкви.

С полюса надвигался малый ледниковый период, урожай падал, все чаще приходилось прибегать к услугам ростовщиков.

Не случайно эпохой ведьминских процессов стало не средневековье, как часто думают, а возрождение.

Охота на ведьм это во многом выражение бессилия перед переменами. Проще обвинить в своих бедах ведьму, чем удельного князя или банковский дом Фуггеров.

И одновременно – проявление мужества. Ведь горожанин, который шел воевать с ведьмой, верил в то, что она действительно существует и творит запредельное зло.