Благодаря открытому миру мы с вами знаем сколько может стоить та или иная вещь. Вы никогда не купите гречку за 500 рублей, потому что знаете ее среднюю цену. Иными словами, вы НЕ хотите переплачивать. Это цена продукта и она определяется «средней температурой по больнице».
Другое дело ценность продукта. Обычно цена и ценность находятся на равной ступени, но бывает что ценность важнее цены. И тогда уже не важны цифры на ценнике. Важно только то, ГОТОВЫ ли вы сейчас купить эту вещь невзирая на «температуру по больнице».
Пример: я часто хожу на концерты разных групп. И как правило там на входе отбирают бутылки с водой. И, выходя с концерта разгоряченные, мы обычно покупаем воду у местных продавцов (которые конечно же знают как она сейчас нужна). И цена бутылки воды 150-200 рублей. Но дело тут не в цене, а в нужности этой воды здесь и сейчас. Искусственные условия, созданные организаторами концертов и позволяют продавать дешёвый товар дороже. Потому что людям важно закрыть потребность в воде как можно скорей.
Исходя из определения насколько это ценно и формируется цена. Все дорогие дома мод (Prada, Dior и пр.) как раз этим и пользуются. Ведь блузка может быть изготовлена из такого же материала, что и из бюджетного магазина. Но ценность здесь в ОБЛАДАНИЕ бренда, чем реальная потребность одежды. Как и повышение цены за срочность изготовления любого товара. Здесь также первична потребность «здесь и сейчас».
Теперь смотрите, когда вы что-то покупаете и цена кажется вам высокой, значит ваша потребность не так высока чтобы согласится купить. Отсюда и вытекает главный момент: есть ложные, а есть истинные ценности. К ложным ценностям стоит отнести «хотелки», типа нового крутого телефона или дорогой сумки. Истинные ценности это безопасность, здоровье и прочее.
Умение различать эти ценности - основа вменяемой и контролируемой экономии. Если этого нет и «все смешалось в доме Облонских» то срывы будут неизбежны. Потому что ваш мозг не понимает чего ему хотеть, а чего желать.
Учите себя делать различия между ценой за вещь, которая вам нужна, но не критично. И ценностью, которая «за ценой не постоит».
Не давайте себя одурачить в определение ложной и истинной ценностью!
Финансового вам здоровья!