Сегодня во всем мире насчитывается порядка 200 млн. двух- и трехколесных (включая мопеды, мотороллеры, скутеры и т.п.) средств передвижения. В пересчете на количество на душу населения получается около 33 мотоциклов на 1000 человек
Для сравнения, автомобилей гораздо больше – около 1 миллиарда или 141 авто на 1000 человек, при этом почти третья часть сосредоточена в США и Японии. Соответственно и их количественное соотношение к мотоциклам в различных частях света разное.
Европа, Япония, США
В развитых странах мотоцикл, как правило, служит дополнением к уже существующему автомобилю. Причем в последнее время он используется не только как средство для отдыха или в качестве аксессуара, предназначенного для самовыражения личности.
В этих странах люди выбирают двухколесные средства передвижения чисто в практичных целях. И дело даже не в том, что мотоцикл гораздо экономичней и на нем удобней перемещаться в пробках, которые давно стали непременным атрибутом жизни любого мегаполиса.
Использование этого вида транспорта поможет сэкономить его владельцу помимо этого очень немалую сумму денег. Так, при въезде в Лондон не нужно ежедневно платить £11.50, что обязаны делать владельцы других транспортных средств.
Кроме того, мотоциклисты освобождаются полностью от уплаты пошлин за проезд по дорогам и мостам, либо платят минимальную плату. Также меньше проблем с парковкой – плата либо чисто символическая, либо отсутствует вовсе. Во многих городах, например в Мельбурне, мотоциклы можно парковать на тротуаре, чтобы не занимать проезжую часть.
Мотоцикл в развивающихся странах
Совсем другая ситуация в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, где мотоцикл зачастую является самым доступным моторизованным транспортным средством.
На данный регион приходится порядка 58% всех существующих в мире мотоциклов. Относительная низкая стоимость самого мото и запчастей к нему, технического обслуживания – все это делает мотоцикл единственным основным видом транспорта, как для его владельца, так и для его семьи.
Также мотоцикл является выгодным и привлекательным продуктом для крупных производителей, которые прилагают немало усилий, чтобы привлечь и сохранить свою долю рынка в данном регионе.
По данным Ассоциации импортеров и дистрибьюторов мотоциклов (AMID) уровень собственности на мотоциклы не стоит на месте. Изменяется как количество видов транспортных средств (мотоциклы, велосипеды, скутеры и т.д.), так и география. Свою лепту внес и глобальный экономический кризис 20008 г., на фоне которого мотоциклетный рынок вырос на 6,5%.
И все же где мотоциклов больше всего?
Согласно статистическим данным можно выделить 5 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, где мотоцикл используется больше всего (в % от общего населения):
5 место – Пакистан (35%)
4 место – Индия (40%)
3 место – Тайвань (48%)
2 место – Индонезия (67%)
1 место – Вьетнам (79%)