Про шаги и скачки всем понятно. История это проходила. Непонятно только про Шазелла, который взялся за эту необходимо-тонкую работу. Теперь он имеет право распоряжаться большим бюджетом, оравой продюсеров и симметрией компьютерных технологий. Нужно ли это ему? Вряд ли. Режиссёр зарекомендовал себя достаточно авторским творчеством посреди голливудских высокобюджетных штампов, снимая то, что возжелает, и только то, что оптимистично в визуальном плане и божественно в плане музыкальном. Теперь же затронута часть истории, сама Луна, Нил Армстронг и национальное самосознание.
Справился ли с этим Шазелл?
На самом деле справился, но при одном допущении - “Первый человек” не имеет никаких шансов выглядеть глобально. Что в свою очередь очень странно - историю штатские граждане любят, государством и героями гордятся, однако даже подобный биографический опус не сумел продемонстрировать свой потенциал, что уж говорить о российских кинотеатрах и зрителях, где до сих пор правят комплексы.
Во всём же остальном Шазелл подтвердил своё реноме , сняв лёгкий и ненавязчивый фильм с отсутствием пропаганды, практически безупречный в плане постановки и следованию сценарию. К сожалению, произошло это в кресле исполнителя, а не художника.
Поскольку “Первый человек” является байопиком, в нём чётко выдержаны литературные главы, с раскрытием каждой значимой вехи в жизненной ленте первого лунного посетителя. Армстронг-Гослинг изначально выглядит страдальцем, далее - копировать/вставить крупный план между смежными локациями, внутренний водопад слёз должен чувствоваться на ощупь. Больно смотреть, как очередная трагедия пронзает его лицо, отчего высадка на поверхность луны становится триумфом… музыки и кадра, космонавта как и не было на поверхности Луны. Его герой проживает насыщённую жизнь до полёта, что безусловно, помогает ему возвыситься в человеческом плане. В момент же посещения космического объекта, Нил Армстронг напоминает космического туриста, уставившегося на экспозиционную выставку, в результате чего фильм завершается фактом, неким сэлфи, но не жизнью.
Ленте не требуется никакой аннотации - настолько она универсальна. Хотите знать больше - есть возможность читать, Шазелл с товарищами сценаристами (в частности, маститым Сингером, превращающим весь песок в песочные часы) придерживается литературного издания, биографических сводок и изображать никоем образом не стремится. Космос отчасти музыкален и не имеет своей глобальной конструкции - он свой для каждого. Для Армстронга, в частности, он не более, чем побег. Всё остальное, вся настоящая жизнь, в любом случае разворачивается на земле, и не надо никуда перемещаться, чтобы её прожить. На таком материале, в принципе, можно было бы экранизовать каждый следующий полёт в космос, и то, что это сама высадка на саму матушку Луну, здесь совершенно не чувствуется. Для байопика это фактическая величина, как все физические и биохимические процессы, которыми оперирует запуск космического корабля. Чувствоваться должна только любовь, не к человечеству даже, а к конкретному человеку, поэтому и все члены семьи, как домашней, так и рабочей, здесь живее всех живых, и живее в своей жизни, чем сам первый человек на Луне.
22.12.2018