Часто автолюбители не смотрят вовремя за состоянием тормозных дисков. Они вспоминают о них лишь в том случае, когда у машины появляются проблемы с торможением. Часто имеющийся ресурс дисков снижается по причине допущения определенных ошибок при эксплуатации. А заменить диски обойдется для автовладельца дорого.
Как сделать имеющийся ресурс больше?
На разных авто ставятся диски, изготовленные из различных материалов. Но наиболее часто используют чугунные диски. Но нужно учитывать, что для них небезопасны температурные колебания, которые способны вызвать деформацию.
Диски часто изнашиваются из-за ряда заблуждений и ошибок водителей. Каких именно?
Ошибка 1 – автолюбители стоят на светофоре с нагретыми дисками и жмут на тормоз. Износ в итоге увеличивается. Колодки при нажатии тормоза начинают прижиматься к диску. В итоге не происходит охлаждения в местах соприкосновения. В результате остывает часть диска, вторая его часть оказывается по-прежнему нагретой. Во избежание этого при остановке на красный сигнал светофора не следует жать на тормоз. Рекомендуется заглушить мотор, при этом поставить машину на скорость. Диски в итоге остынут. Перед началом движения следует завести мотор, после чего проехать аккуратно до очередного светофора, где уже такие манипуляции не окажутся нужны;
Ошибка 2 – водитель останавливает машину с нагретыми дисками. В машинах часто бывают установлены тормозные вентилируемые диски. Но их нормальное охлаждение возможно лишь во время движения. Если диски нагреть, а потом остановиться для их остывания, это способно вызвать их поломку. Любителям быстрой езды рекомендуется перед очередной остановкой проехать метров 200 или чуть больше в спокойном режиме. В результате диски остынут.
Ошибка 3 – водители иногда считают, что нельзя после торможения ехать по луже, поскольку в итоге деформируется диск по причине температурного перепада. Но это ошибочное мнение. Влага охлаждает диск. А повредить его есть риск лишь в случае, если сначала быстро разогнать машину, а потом затормозить. А если начать тормозить на луже, риск повредить диск становится больше. В этом случае диск охлаждается сверху воздухом, снизу – водой с лужи. В результате он вполне может и дать трещину.
Выбирая подходящие тормозные диски требуется обратить свое внимание на наиболее качественные модели. Они способны выдержать большие нагрузки.