Вердикт - Не Смотреть.
Сегодня у нас один из самых не любимых типов фестивального кино - фильм созерцательный. Это такой тип лент, где диалогов на две с половиной страницы, а все остальное действо это плавно и очень медленно движущаяся камера, которая снимает: дома, интерьеры, пейзажи, да все что угодно, кроме самих актеров. Они конечно тоже, нет-нет в кадр забегают, но ничего вразумительного показать не могут. Такие фильмы очень любят критики, потому что в них можно поискать аллюзии, аллегории, метафоры, которые запрятал постановщик, а затем сыпать своими догадками в поисках второго, а то и третьего дна, что даже у самого режиссера уши начнут вянуть.
Итак, 15-летний Йесси невольно становится свидетелем убийства в торговом центре своего друга, этот насильственный акт запечатлела камера наблюдения и по сути для расследования этого достаточно, но не помешали бы еще и свидетельские показания, но мальчуган очень напуган, очень замкнут и на контакт не идет, при этом продолжая резвиться с друганами велосипедистами, делая вид что ничего не произошло и все нормас.
Вопросов нет, тема такая остросоциальная, молодежь совсем с катушек съехала от своей вседозволенности и творят беспредел по всему миру, но так было всегда, у них сейчас просто больше возможностей для этого. Как это можно показать в фильме, да очень просто, создать банду отморозков, сделать героя главным свидетелем и начать психологическое давление на него. Могло бы получиться что-то вменяемое. Здесь же кроме постоянных сцен с медленно плывущей камерой, которая снимает абсолютно все, что не имеет никакого отношения к истории, ничего нет.
Есть пара сцен, где в жесткой форме показывается отношение общества к убийству паренька, например грубое очищение места убийства, которое завалено цветами, его просто, тупо, вилами собрали и выкинули. Есть сцены, где наш главный герой пытается страдать от увиденного, но выглядит это очень натянуто.
Картина, кстати, забрала Гран-При фильмов для юношества 14+ в Берлине в 2014-м, это тот тип наград, который дают фильмам, которых по идее нужно отметить, но выстрелить в своей номинации они не смогли, этакий аванс. Преждевременный поступок жюри, я считаю.
В общем это скукота смертная, которая не несет в себе ничего интересного, не дает после себя поразмыслить, а лишь вгоняет в уныние и является отличным лекарством от бессонницы.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а