Найти тему
Город Будущего

Современный и старый Дрезден

В рамках моего летнего визита в Прагу, я ненадолго заскочил в Дрезден. Самое время вспомнить о том, как это было. Что такого особенного в этом городе и чем он примечателен с точки зрения городской среды? Ответы далее!

Надо сказать, что в Дрезден я ехал с большим скепсисом по отношению к городу. Те, кого я спрашивал, говорили, что в городе нечего делать, там скучно и прочее. Дрездену повезло меньше других городов и он был практически стерт с лица Земли в феврале 1945. В результате массированной бомбардировки союзников было уничтожено каждое четвертое индустриальное сооружение, каждый второй жилой дом, каждый второй культурный объект города.

-2

Всё, что осталось от города — руины.

-3

До сих пор, процесс восстановления Дрездена не закончен, некоторые места в центре города представляют собой пустыри, но таких мест осталось очень мало и я надеюсь скоро город обретет свой довоенный облик.

Над реконструкцией моста Августа Сильного будут трудиться еще, как минимум несколько лет.

-4

А это церковь Фрауэнкирхе. Она была восстановлена только в 2005 году, посмотрите на левую часть церкви. Это оригинальная часть церкви, сохранившаяся после авиаударов.

-5

Вот так церковь выглядела после войны.

-6

Полномасштабная реконструкция города началась только после 90х. До этого горожане жили среди руин.

-7

Очень непростая судьба у города, да?

Сейчас в городе проживает практически 550 тысяч человек. Город маленький, его центр еще меньше, чем кажется изначально. Чтобы обойти его вдоль и поперёк вам хватит 2 часов.

-8

Центр Дрездена не сильно отличается от центров других европейских городов. Всё такое же милое, маленькое, любуешься каждой деталью.

-9

Правда, потом ты вспоминаешь, что все это было восстановлено и воссоздано заново из руин. После этого, чувства резко меняются. Начинаешь испытывать огромное уважение к немцам, что они не упустили свою историю, не дали ей уйти в небытие. Не смотря на финансовые сложности и сроки восстановления, они не сдались и исправно заканчивают, что начали.

-10

На Прагу за весь период Второй мировой войны было сброшено 4 бомбы. Знаете, сколько досталось Дрездену? 650 000 зажигательных бомб. В моей голове такая цифра просто не укладывается с тем фактом, что я иду по брусчатке и вижу то, что вижу — Старую Европу. Похожие чувства у меня иногда возникают в некоторых частях Петербурга.

-11

Всё, что вы видите было восстановлено при использовании оригинальных материалов. То есть, это не какая-то пародия на то, как это выглядело раньше.Все по-настоящему!

-12
-13

Ладно, давайте немного поговорим о современном городе. Первое, что бросается в глаза — это безмерная любовь к велосипеду. В городе очень много велосипедистов.

-14
-15

Бросается в глаза большое количество парковок для велосипедов. Вот уж мне было очень непривычно видеть такое после Петербурга.

-16

Городской сервис велопроката работает без станций. То есть, вы можете взять велосипед, там где он сейчас стоит(лежит) и оставить там, где вам вздумается. Иногда это приводит к вот таким небольшим свалкам велосипедов. Порой эти велосипеды оставляют около столбов с небольшим тротуаром, в итоге они мешают пешеходам идти. Есть небольшие неудобства, связанные с обилием велосипедов, но в целом они терпимы.

-17

Забавный человечек на пешеходном переходе. Почему у нас так не делают, м?

-18

Снял для вас короткое видео с пешеходного перехода в Дрездене.

Во-первых, светофор не показывает отчет времени и совершенно неясно, как нужно идти — быстро или медленно, или может вообще лучше не идти? Во-вторых, переключение на красный происходит просто моментально. Конечно, автомобилисты в Дрездене вежливые и дождутся пока вы закончите переходить дорогу, но можно было сделать переходы немного безопаснее.

Всего лишь 2 меры и пешеходу будет комфортнее и безопаснее:

  • Удлинить пешеходную секцию на 5–8 секунд.
  • Поставить таймер для пешеходов во время зеленой секции.Перейдем к моим любимым трамвайчикам. Трамваи для Дрездена, как и для Праги, неотъемлемая часть общественного транспорта, даже скорее ведущая. В городе 12 трамвайных маршрутов
-19

А вот схема трамвайных путей. Добраться до центра на трамвае можно даже из самой глуши.

-20

Трамваи современные и ходят на высокой скорости. Не узнавал на счет приоритетов, но думаю, что здесь, как и в Праге, главный на дороге трамвай, только потом пешеход.

-21

Интересный факт хотите? Компания Volkswagen использует трамвайные пути для перевозки оборудования, запчастей и автомобилей между цехами, которые расположены в разных частях города. Так трамвайная линия помогает еще и развитию бизнеса, упрощая логистику и уменьшая издержки.

-22

Вот уж не знаю, что немцы здесь задумали. Но они зачем-то положили асфальт прямо на брусчатку и сделали это в 1 полосу. Есть у кого-нибудь догадки для чего это было сделано?

-23

А вот сюда на велосипеде нельзя, только пешком!

-24

В городе местами немного грязно, но только редкими местами.

-25

Красота, не правда ли?

-26

Помните набережную в Праге? Сравните с этой. Огромный неиспользуемый пустырь на противоположном берегу. На этом берегу тоже все смотрится достаточно вяленько.

-27

Главная достопримечательность города — Дрезденская картинная галерея или Галерея старых мастеров. В галерее собрано более 750 картин 15–17 века.

-28

В галерее можно встретить множество знаменитых картин — Сикстинская мадонна (Рафаэль), Спящая Венера (Джорджоне), Блудный сын в таверне (Рембрандт), Шоколадница (Жан-Этьен Лиотар). Если вы любите искусство и живопись, вам определенно в Дрезден.

-29

Мне понравилась картина Шоколадница. Что-то в этом есть. Не знаю, что, но есть.

-30

Дрездену — лайк! Да я не был в спальных районах города и не выходил даже за пределы центра. Но сам факт того, как немцы смогли восстановить центральную часть достоин уважения. Маленький и уютный город, который стоит посетить в рамках какого-нибудь полноценного путешествия.

-31

Автор канала Город Будущего в телеграме.

Мой Инстаграм.

Мой Ютуб.