Найти тему
Виктор Водолазький

Как я перестал бояться собак

В детстве я очень боялся собак. До усрачки. Мама говорила: "Маленькие - самые злые. Идешь, никого не трогаешь, а она подбежит сзади и - цап за щиколотку". Она тоже боялась собак. И до сих пор боится, кстати.

Мне было года 4, когда я услышал эту фразу. И помню ее до сих пор. Дети они такие: взрослый ляпнул и забыл. А дитё запомнит и выводы сделает. Какие именно - взрослому не понять. Ежели поймет - сам испугается.

Так я и рос. Пугался до дрожи и крика каждой шавки. Отец слегка чморил. Ласково, по-отечески, мама говорила, что я будущий мужчина и боятся НЕ ДОЛЖЕН. А я все равно боялся.

Потом собака меня укусила. Ведь если чего-то боишься, оно пренепременно наступит. Мне было 12 лет, мои одноклассники знали о моей фобии. Некоторые пытались помочь. У Володи жила русская псовая борзая. Эдакий тощий плотоядный теленок на длинных ногах. Дога знаете? Это чудо не меньше, только лохматое.

- Собака спокойная, домашняя. Отец с ней на охоту ездит раза три-четыре в год. Она в жизни никого не укусила, - Вовка изо всех сил старался помочь, - ну же, не ссы, погладь!

Я дрожащей рукой потянулся к голове собаки. Она шевельнула хвостом и замерла. Рука приближалась и дрыгалась, как свежепойманный ёршик на леске...

И тут она меня укусила. Вовка испугался, по-моему, больше меня. Его собака цапнула меня в руку и отошла с обиженным выражением морды. По крайней мере, мне показалось именно так.

Прокушенная кисть залилась кровью. Как ни странно, я не закричал, не заплакал. Боли и крови я не боялся. Кровь - это ж не собака. А ссадин, порезов и прочих орденов растущего мальчика я получил предостаточно.
Забегали родители Володи. Рану обработали. Собаку чуть позже проверили, ее чистота сберегла меня от кайфа уколов в живот. Но я, внезапно, осознал, что страх ушел.

Окончательно меня вылечил дедушка. В 50х он служил в погранвойсках и уроки самообороны против собак им давали. Его занятия легли в детскую память каленым клеймом...

Прошло около полугода. Пубертат наступал неумолимо. Гормон играл. Вокруг гремели 90-е. Кулаки чесались. Ну-у, у меня лично они чесались не сильно, но у пацанов по-соседству крыша ехала. Вот с одним парнишкой мы и повздорили. В рукопашной схватке он успеха не поимел. Посему решил травануть меня своей овчаркой.

- Дина, ФАС!

Зима. Поздний вечер с редкими фонарями. Полуторагодовалая немецкая овчарка несется на меня, оскалив пасть...

- Следи за собакой. Не спускай с нее глаз, слова деда зазвучали в моей голове, - ногу чуть назад, для упора. В момент прыжка за шею хватай, крутись пружиной и корпусом ее дави. Лучше коленом наступи...

Прием прошел идеально. Мое левое колено лежало на шее собаки. Правое давило на живот. Руки помогали держать.
Она не дергалась. А лишь поскуливала и била хвостом.

- Собака нужна? - спросил я хозяина.

Тот кивнул.

- Ну, забирай, пока живая.

Через пару дней мы помирились. С тех пор я собак не боюсь. Совсем.