Давайте поговорим как посчитать расход топлива на своем автомобиле, а также о причинах повышенного расхода топлива и методов определения этого расхода.
Конечно, заниматься установлением причин повышенного расхода топлива дело не благодарное. Мое мнение если автомобиль «жрет» действительно много топлива тогда конечно нужно разбираться.
Если этот расход составляет до 1 литра на 100 километров от заявленного производителем не стоит конечно заморачиваться по этому поводу. Из-за этого, вы потеряете много времени, сил и денег проводя разные методы диагностики двигателя.
Причины большого расхода топлива
- манера езды (зачастую езда на низких передачах, резкий разгон)
- эксплуатация автомобиля в городских условиях – постоянные пробки
- не подкаченные колеса
- езда автомобиля на скорости более чем 110 км\ч
- неисправность ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)
- подсос воздуха после датчика ДМРВ и перед управляющим лямбда – зондом, здесь будет богатая смесь ( попадание не учтённого воздуха после ДМРВ и лишенного воздуха перед управляющем лямбда – зондом, а также (дырявый выпускной тракт)
- пропуски воспламенения - не загорание смеси в цилиндрах двигателя
- свечи с нагаром, не исправность свечей ( не достаточная сила пробоя)
- не исправность регулятора давления топлива
- повышенное давление топлива
- переливания топлива форсункой.
Решая вопрос повышенного расхода топлива Я бы начал проверку с диагностики очень важного датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Который измеряет количество ( массу) поступившего воздуха в двигатель передает эту информацию блоку управления, а тот в свою очередь по количеству воздуха подает топливо.
Если на вашем автомобиле стоит ДМРВ фирмы Бош то его диапазон корректной работы составляет от 0.98 до 1.05 В.
Как правильно проверить данный датчик вы можете узнать перейдя по ссылке:
https://semsalo.com/glavnaya/kak-proverit-dmrv-firmy-bosh-na-svoem-avtomobile.html
Как посчитать расход топлива
Я считаю, что самый правильный способ проверить расход топлива на автомобиле - это трасса. В пустой бак до горловины заливаем топливо и полностью его выкатываем, после чего посчитываем количество залитого топлива и пройденный километраж.
Но здесь также нужно учитывать, что при движении автомобиля по трассе есть боковой, встречный и попутный ветер его сила, рельеф дороги и скорость автомобиля.
Чем больше скорость, тем больше сопротивлении встречного потока, тем больше расход. И поэтому всегда движение автомобиля из пункта А в пункт Б и в обратном направлении покажет разный расход топлива.
Занимаясь вопросом как посчитать расход топлива -
Я таким способом проверял свой автомобиль Опель Виваро. Мне надо было проехать 1800 километров. Когда на приборной панели автомобиля загорелась красная лампа, сигнализирующая о том, что кончилось топливо, Я залил полный бак 90 литров солярки и поехал.
Ехал пока опять не загорелась красная лампа. После загорания лампы установил, что проехал 1300 км. Конечно, ехал Я со скоростью не более 110 км\ч, расход составил 7 литров на 100 километров, объем двигателя 1.9 куб.
Также надо понимать, что современные автомобили, которые выпускаться с нормами токсичности Евро-4 и выше, заточены на экологию – минимум выброса в атмосферу вредных веществ из двигателя.
Тем самым улучшая экологию, мы теряем на разгоне автомобиля его динамике и расходе топлива. И по этому, из-за жестких экологических требований, современные автомобили долго разгоняться, плохо едут «тупят» и имеют большой расход топлива.