В 1972 году Горьковский автозавод решил провести модернизацию среднетоннажного грузовика ГАЗ-53. Так на свет появился малоизвестный ГАЗ-53-11, который представлял собой вариант глубокой модернизации базовой модели.
Разрабатывая ГАЗ-53-11 конструкторы Горьковского автозавода пытались не только сделать его внешность более современной, но и улучшить характеристики и повысить ресурс отдельных узлов и агрегатов, а также грузовика целиком.
Прототип получил измененное оформление передней части с новой решеткой радиатора и передними крыльями. В конструкцию включили новую двухконтурную пневмогидравлическую тормозную систему и обновили интерьер.
До 1976 года завод выпустил несколько прототипов, которые прошли всесторонние испытания. Но до запуска серийного производства так дело и не дошло.
Тем не менее часть использованных в прототипе решений применили на ГАЗ-53-12, появившемся в 1983 году. Серийный автомобиль сохранил прежнюю кабину, но грузоподъемность повысили с 4 до 4.5 тонн, появилась усиленная рама, рессоры и мосты, а также более мощный двигатель.
***
Понравилось? Хотите еще? Подписывайтесь на наш канал, и ежедневно вы будете получать:
- Самые интересные статьи про российские и иностранные грузовики
- Подборки фотографий из жизни дальнобойщиков