Найти в Дзене
The Writer

Сколько времени нужно провести над рукописью, чтобы стать популярным писателем?

Только я настроилась быть продуктивной, как нагрянули новогодние праздники и к чертям растормошили мои писательские намерения. Хотите расскажу, сколько пишет Кинг? От 10 страниц в день. Не меньше 10 страниц, чаще больше. Эрнест Хемингуэй писал 500 слов в день. Айзек Азимов мог написать нонфикшн произведение за 70 часов. И его рабочий ритм на протяжении 30 лет был таким: писать по 12 часов в день 5 дней в неделю. Рэй Брэдбери советовал своим студентам писать по 4 страницы в день. Харуки Мураками ежедневно просыпается раньше 5 часов утра, иначе его писательский день не выходит продуктивным. Владимир Набоков писал свои произведения на отдельных карточках. Это позволяло ему писать сцены не последовательно. Роман "Ада" был написан им на 2000 карточках. Джек Лондон - по неподтвержденным данным - писал 10 000 слов в день. И тратил на написание 15-17 часов в сутки. При редактуре выбрасывал не более четверти (2 500 слов)
Много лет подряд Дарья Донцова встаёт в шесть утра. И начинает писать.

Только я настроилась быть продуктивной, как нагрянули новогодние праздники и к чертям растормошили мои писательские намерения.

Хотите расскажу, сколько пишет Кинг?
От 10 страниц в день. Не меньше 10 страниц, чаще больше.
Эрнест Хемингуэй писал 500 слов в день.
Айзек Азимов мог написать нонфикшн произведение за 70 часов. И его рабочий ритм на протяжении 30 лет был таким: писать по 12 часов в день 5 дней в неделю.
Рэй Брэдбери советовал своим студентам писать по 4 страницы в день.
Харуки Мураками ежедневно просыпается раньше 5 часов утра, иначе его писательский день не выходит продуктивным.
Владимир Набоков писал свои произведения на отдельных карточках. Это позволяло ему писать сцены не последовательно. Роман "Ада" был написан им на 2000 карточках.
Джек Лондон - по неподтвержденным данным - писал 10 000 слов в день. И тратил на написание 15-17 часов в сутки. При редактуре выбрасывал не более четверти (2 500 слов)

Много лет подряд
Дарья Донцова встаёт в шесть утра. И начинает писать. Сидя в кровати. Обычной шариковой ручкой. Так пишет она до трех часов. Положив лист бумаги на книгу "Двенадцать подвигов Геракла". Такую же принёс ей когда-то в больницу муж, и на ней она написала свой первый детектив. Правда, сегодня она пишет уже на третьей книге, потому что две предыдущие за прошедшие пятнадцать лет изрядно истрепались. Каждый день 25 страниц.

Из плюсов ежедневного написания:

  • Крепко держится чувство присутствия в тексте.
  • Из гостей хочется уехать пораньше, потому что надо писать.
  • Пить алкогольные напитки (праздники же, ну) не хочется вообще, ибо боюсь потерять связь с сюжетом надолго.
  • Во время общения с людьми проскальзывают мысли "Мой герой Т. ответил бы сейчас " - Как ты можешь этого не видеть, если ты зрячий?".
  • И бегущей строкой в голове крутится фраза "Об этом надо написать! И об этом тоже. И это классный сюжет!"

Короче, сладкое состояние, я его люблю. Из написанного, хочу поделиться двумя цитатами:

"Т. был поглощён одним из самых противоречивых чувств на планете – чувством надвигающихся перемен. В его голове тревога соседствовала с надеждой, а страх мирно уживался с предвкушением счастья".
"Боль была вспышкой: яркой и лишь секундной. И это лучше боли-свечи: слабой, но томительно бесконечной".