Однажды моей маме стали приходить рекламные сообщения от одного известного синего банка. Мама когда-то являлась зарплатным клиентом этого банка, но уже давно в нем обслуживалась. Помимо смс-ок с предложениями о кредитах начались звонки на телефон. Причем звонки совершались в разное время – могли позвонить и в 9 утра. Звонит робот на автомате, и только после того как возьмешь трубку в дело вступает живой оператор. Мама работает по сменам и такие утренние звонки в свой выходной стали реально раздражать. На просьбы не звонить операторы извинялись и говорили, что больше не будут, но номер из базы не удаляли и через какое-то время все начиналось по новой.
Что же делать в данной ситуации? Для начала нам нужно разобраться какой закон регламентирует подобные рассылки. Реклама, как нестранно, регламентируется законом «О рекламе». Вот что показывает статья 18 второй главы этого закона:
Статья 18. Распространение рекламы
1. ... Рекламораспространитель обязан прекратить распространение рекламы если к нему обратятся с таким требованием.
При начале обслуживания в банке вы подписываете соглашение на получение рекламной и иной информации от банка. Получается, чтобы звонки прекратились, нам нужно отозвать это соглашение. Тогда действия банка будут нарушать приведенную выше статью. Пишем заявление следующего вида:
В ПАО Банк БББ
От Ивановой Иваны Ивановны
No ТЕЛЕФОНА 89010000000
ЗАЯВЛЕНИЕ
Согласно 38-у ФЗ о Рекламе, глава 2-я, статья 18-я, пункт 1-й, прошу удалить мой номер телефона 89010000000 из обзвона и прекратить распространение в мой адрес ваших рекламных предложений. В противном случае вынуждена обратиться в ФАС.
01.01.2017 Иванова И.И.
Регулятором Закона о рекламе является Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Если первое заявление не подействует, следующее обращение следует писать уже им. В нашем случае мы просто отправили письмо на электронный ящик Банка, и звонки прекратились. Теперь мама спокойно отдыхает после смены.