Миссия фонда «Glissando», во первых, вывести джаз и современную импровизационную музыку из клубов и ресторанов в действительно «филармонические» залы, то есть на широкую концертную сцену и, во вторых, сделать доступным участие молодых музыкантов России в международных и всероссийских конкурсов музыкантов-исполнителей.
Всероссийский конкурс музыкантов-исполнителей «Созвездие И.С. Баха»
Арт-директор проекта Олег Петрович Хаустович – пианист, учредитель и Президент фонда «Glissando», председатель Королевского филармонического общества им. С. В. Рахманинова.
Председатель жюри конкурса Алексей Александрович Паршин – органист, педагог, профессор Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, художественный руководитель Королевского филармонического общества им. С. В. Рахманинова, Заслуженный артист Российской Федерации, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации.
Конкурс проводится в пяти возрастных категориях (1 ─ до 9 лет, 2 ─ 10 ÷ 12 лет, 3 ─ 13 ÷ 15 лет, 4 ─ 14 ÷ 18 лет и 5 ─ 15 ÷ 30 лет) в следующих классах:
фортепиано, орган, клавесин, флейта, виолончель, гитара, балалайка, баян и камерный ансамбль.
I Всероссийский конкурс музыкантов-исполнителей «Созведие И.С. Баха» был проведен с 18 по 21 апреля 2017 года, г. Королев.
В конкурсе приняли участие 70 человек: 68 человек из 9-и городов России и по одному участнику из Китая и Вьетнама.
II Всероссийский конкурс музыкантов-исполнителей «Созведие И.С. Баха» был проведен с 26 по 30 мая 2018 года, г. Королев.
Создание «Оркестра Московских Композитов Импровизаторов» с участием звезд российского джаза и импровизационной музыки и зарубежных гостей музыкантов-импровизаторов.
Арт-директор проекта Владимир Иванович Панченко, продюсер, учредитель фонда «Glissando».
Краткая справка об «Оркестре Московских Композиторов» в Приложении 1. Проект фонда «Glissando» предполагает, что во вновь созданном «Оркестре Московских Композиторов Импровизаторов» (ОМКИ) можно будет объединить в одном составе звезд русскоязычных музыкантов играющих в стилистике improv независимо от места их проживания, в России или за рубежом. Кроме того, будут приглашаться в качестве гостей «Оркестра Московских Композиторов Импровизаторов» и зарубежные звезды джаза и импровизационной музыки для участия в концертах.
Планируется, что ежегодно музыканты будут собираться на две десятидневных
сессии: весеннею (март- апрель/май) и осеннею (октябрь — ноябрь). На каждой сессии будут организованны многодневные фестивали джазовой и импровизационной музыки Improv Jazz музыкантов «Оркестра Московских Композиторов Импровизаторов». Днем будут проходить репетиции, на которых музыканты образуют ансамбли для выражения и отработки своих творческих идей, которых у каждого солиста ОМКИ предостаточно для концертной программы любого формата. Поэтому, каждый очередной концерт — это арт-проект музыкантов оркестра. Надо отметить одну важную особенность ОМКИ – музыканты всегда исполняют только авторскую музыку.
Основная задача данного проекта заключается, во первых, это пропаганда современной джазовой и импровизационной музыки среди широких масс населения России, во вторых, эстетического воспитание, посредством данной музыки хорошего музыкального вкуса, граждан России, и, в третьих, пропаганда произведений современных российских композиторов джазовой и импровизационной музыки в России и за рубежом.
- Концерты фонда «Glissando» в формате «Оpen jam session»
Арт-директор проекта Владимир Иванович Панченко, продюсер, учредитель фонда «Glissando».
Концерты в формате «Оpen jam session»– это фактически джем-сейшен, в котором могут участвовать не только музыканты концертного ансамбля, но и специально приглашенные музыканты – импровизаторы. Заявленный в афише ансамбль музыкантов будет открывать концерт своей программой в первом отделении, а во втором отделении к музыкантам концертного ансамбля присоединятся приглашенные музыканты для участия в открытой «джемовой» сессии, во время которой каждый музыкант может блеснуть своим индивидуальным мастерством импровизации. Известно, что музыкантам очень интересно участвовать в «джемах», так как они играют без подготовки, спонтанно и могут получать удовольствие от самого процесса. Результат такого музыкального сотрудничества всегда неожидан и непредсказуем, ведь музыканты не готовят заранее программу, поэтому каждый концерт в формате «Оpen jam session» – уникален!
Зрителям «джемов» довольно интересно при этом присутствовать, так как они становятся свидетелями перерождения известных композиций, погружаются в атмосферу джаза и проникаются духом живой музыки.
Портреты современных российских композиторов джазовой и импровизационной музыки.
Арт-директор проекта Владимир Иванович Панченко, продюсер, учредитель фонда «Glissando».
Концерты будут проходить в формате «Творческих вечеров» / «Бенефисов».
Программа творческих вечеров будет выстраиваться следующим образом:
— В первом отделении ─ выступление маэстро и его группы;
— Второе отделение ─ джем маэстро с друзьями.
Проект фонда «Glissando» Трибют – концерты
Арт-директор проекта Владимир Иванович Панченко, продюсер, учредитель фонда «Glissando».
Проект фонда «Glissando»
The Battle Of The Bands, «битва ансамблей» The Piano Battle, «битва пиано»
Проект фонда Glissando
Импрессионизм в живописи и музыке совместно с Государственным музеем изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
Арт-директор проекта Владимир Иванович Панченко, продюсер, учредитель фонда «Glissando».
«Импрессионизм от франц. impressionnisme, от impression — впечатление — художественное течение, возникшее в 70-х гг. XIX века во французской живописи, а затем проявившееся в музыке, литературе, театре.
Главное в музыке импрессионизма – передача настроений, приобретающих символическое значение, фиксация едва уловимых …» Википедия.
На этих концертах будут встречаться музыка и живопись, рожденные в разных художественных контекстах, и, словно раздвигая границы своей среды, открывают слушателю новые горизонты, подобно тому, как писал служитель двух муз, литовский композитор и художник М.К.Чюрленис: «Нет рубежей между искусствами. Музыка объединяет в себе поэзию и живопись и имеет свою архитектуру. Живопись тоже может иметь такую же архитектуру, как музыка, и в красках выражать звуки».