Найти в Дзене
TehnikON [МотоТема]

Отечественные мотоциклы не вошедшие в серию (Часть 2)

Доброго времени друзья, сегодня в очередной раз мы посмотрим на наши отечественные мотоциклы которые мы не видели в серии, но у них был хороший потенциал, и они нашли бы свою аудиторию, но увы. Немного окунемся в историю. 1) ИЖ Вега. Этот мотоцикл было поручено создать конструкторам ИЖмаша, в конце 80-х годов, причем интересный факт, мотоцикл было необходимо создать для экспорта! В таких условиях было необходимо обеспечить высокое качество продукта, и соответствие зарубежным нормам во всех смыслах. Такой мотоцикл был необходим для сопровождения кортежей, странно что именно ИЖмашу предложили создать такую машину, ведь в мире много лидеров мотостроения. Возможно ключевыми аспектами были цена, или ИЖ хотел выйти на новый уровень мирового рынка, создав конкуренцию Японскому мотостроителям например. Мотоцикл был полностью оригинальной конструкции, но как можно заметить двигатель на него был заимствован у Днепра МТ- 11. Общая конструкция была внушительна, размеры, внешний вид мотоцикла был

Доброго времени друзья, сегодня в очередной раз мы посмотрим на наши отечественные мотоциклы которые мы не видели в серии, но у них был хороший потенциал, и они нашли бы свою аудиторию, но увы. Немного окунемся в историю.

1) ИЖ Вега. Этот мотоцикл было поручено создать конструкторам ИЖмаша, в конце 80-х годов, причем интересный факт, мотоцикл было необходимо создать для экспорта! В таких условиях было необходимо обеспечить высокое качество продукта, и соответствие зарубежным нормам во всех смыслах. Такой мотоцикл был необходим для сопровождения кортежей, странно что именно ИЖмашу предложили создать такую машину, ведь в мире много лидеров мотостроения. Возможно ключевыми аспектами были цена, или ИЖ хотел выйти на новый уровень мирового рынка, создав конкуренцию Японскому мотостроителям например. Мотоцикл был полностью оригинальной конструкции, но как можно заметить двигатель на него был заимствован у Днепра МТ- 11. Общая конструкция была внушительна, размеры, внешний вид мотоцикла был действительно внушающим, и главное "в ногу со временем", но увы мотоцикл не нашел будущего, и был лишь виде нескольких концептов.

 Вид мотоцикла действительно был потрясный.
Вид мотоцикла действительно был потрясный.

В ряд с этим мотоциклом можно поставить ИЖ Лидер, они создавались примерно в одно время, и общих целей. Но у Лидера было два варианта двигателя, его пытались сделать как и с роторным двигателем, так и с обычным Ураловским. Мотоцикл отличался обилием обвеса. Но к сожалению так же остался концептом.

-2

2) Иж Орион. Про этот дорожный мотоцикл можно написать целую статью, так как над этим мотоциклом долго работали, были разные модификации, было несколько подобных ему мотоциклов. Мотоцикл был принципиально новым, частично был унифицирован с серийным ИЖом на то время. Но, на мотоцикле был 4Т двигатель от Yamaha, ну точнее лицензионная копия этого двигателя.

Двигатель данного мотоцикла имел мощность 27 л.с., 5 скоростей и воздушное охлаждение, двигатель был очень надежным и простым, с большим ресурсом, и получал дальнейшее развитие на Yamaha tenere, мотоциклы были класса туристического эндуро, было необходимо обладать хорошей тягой.
Двигатель данного мотоцикла имел мощность 27 л.с., 5 скоростей и воздушное охлаждение, двигатель был очень надежным и простым, с большим ресурсом, и получал дальнейшее развитие на Yamaha tenere, мотоциклы были класса туристического эндуро, было необходимо обладать хорошей тягой.

Но так получилось что на территории союза не было качественных топливно- смазочных материалов для эксплуатации этого двигателя, велась модернизация, подгонка под наши стандартны, думаю мало кто стал бы заливать в практически Японский двигатель м8б, и лить 76-ой бензин. В итоге мотоцикл так же остался концептом и не был поставлен на производство.

Так же хочу сказать пару слов об еще одном Иже, ИЖ-Сириус. Тут же вновь появляется лицензионный Ямаховский двигатель, но в этот раз уже 2Т. Опять же несоответствие стандартов, и просто отсутствие условия эксплуатации, в плане обслуживания закрыли проект Сириуса навечно. Хотя потенциал у мотоцикла был бы не шуточный, 400 кубов 2Т двигателя, это довольно серьезно.

-5

3) Иж Планета 400. Сказать можно немного, это модификация обычной планеты, вы которой был увеличен объем двигателя на 50 кубиков, но мотоцикл имея на своем борту уже достаточно серьезные вибрации не дающие комфорта, а тут их стало еще больше, потому и проект был отклонен и не воплощен в реальность.

-6

В общем было еще много не воплощенных в реальность проектов, о них я напишу немного позже, и ведь странно, ведь потенциал у мотостроения был серьезный, да и вроде условия были, но как всегда появлялись всякие нюансы на корню срывавшие все планы. Заметьте что такое количество проектов было у ИЖмаша, другим мотостроителям было менее чем по щеголять, но все же было, но об этом в другой раз!

Спасибо за внимание друзья:) Надеюсь эта статья была вам интересна:) Подписывайтесь на канал, буду рад всем! Всего хорошего!