Найти тему

Кристофер Робин | Рецензия

Вы тоже уже устали от фильмов, цель которых заключается в желании нажиться на зрительских эмоциях?

Дело простое, особенно если затрагивать тему семейных ценностей и рутины взрослой жизни. Я бы не спешил обвинять компанию Disney в банальности и меркантильности.

Во-первых, хоть фильмов про несчастливую взрослую жизнь пруд пруди, но их актуальность с годами никуда не исчезает.

Во-вторых, Disney ремейком «Малифисенты» доказала, что при достаточном желании и вдохновении, можно подать всем известную историю под новым углом и порадовать зрителя.

-2

Сюжет повествует о повзрослевшем Кристофере Робине (Марк Гэтисс). С момента книжного рассказа уже много чего поменялось – плюшевые товарищи канули в лету, мальчик выпустился из школы и повзрослел, обзавёлся семьёй и успел заточить себя на перспективной работе.

Содержать семейство необходимо, но ценой ли свободного времени? Дочь растёт без отца, а жена уже не узнает того бодрого юношу в стареющем и вечно уставшем муже. Напомнить о том, что жить нужно не только на работе, берутся старые друзья – последняя надежда Кристофера в поиске хрупкого баланса.

Винни Пух и компания спешат на помощь с серьёзными намерениями, без задней мысли о возвращении в детство. Философия книг Алана Милна осталась на месте, подстроившись под сегодняшние реалии.

Простодушный медведь неустанно сыпет привычными глупостями про походы куда-нибудь за неизвестном чем и классическими предложениями подкрепиться, тем самым ярко резонируя на фоне рутинного главного героя. Спустя несколько диалогов становится очевидно, что «взрослая» философия Кристофера разбивается в пух и прах об банальные и по-детски простые вопросы плюшевых зверей.

-3

Робин – типичный образ взрослого, которым дети не хотят становиться. Но, зачастую, подобной участи им не избежать, оттого семейные проблемы не меняются десятилетиями. Запутанность в жизненных приоритетах, игнорирование семьи и ложная мотивация – классический набор взрослого человека, который затмевает настоящие желания.

Казалось бы, Disney заставляет родителей почувствовать себя виноватыми перед детьми, сводить их в кино и дружно критиковать капитализм, но главная идея, на мой взгляд, намного тоньше. Фильм скорее напоминает взрослым, что погоня за навязанными социумом правилами может лишить подрастающее поколение счастливого детства, а стареющее — возможности жить в своё удовольствие.

Ведь небольшой перерыв на свои истинные желания не поставит крест на карьере и не подведёт одного из трёх китов, на которых держится мир. Ко всему стоит относиться проще, иначе грустная старость придёт намного быстрее ожидаемого.

-4

Отдельной похвалы заслуживает выбор временных рамок для действий фильма. Англия начала 50-х годов идеально подходит для демонстрации контраста между индустриальным городом и спокойной окраиной. В каждом кадре чувствуется противопоставление сурового города, который угнетает и ломает слабых, с потрясающими пейзажами парков и лесов, помогающими перевести дух и собраться с мыслями.

Неожиданным открытием фильма стал ослик Иа, который максимально передавал образ пубертатного подростка колкими комментариями. Грусть и философские самокопания ослика ещё пуще передают реализм рассказываемой истории, не лишая её юмора и какой-то сказочности.

Оценивать игру актёров особого смысла нет, ведь все живые персонажи выступают типичными архетипами: муж-трудоголик, добрая и заботливая хранительница домашнего очага, отвратительный начальник и дочь-вундеркинд. Также оценке не поддаётся и концовка, ибо ожидать чего-то большего, чем банального финала, не стоило.

-5

Закрывая глаза на немного устаревшую и приевшуюся подачу, актуальность картины не поддаётся сомнению. А вот Иа точно заслуживает сольного фильма или хотя бы стэндап шоу, не пропадать же таланту.

Александр Ярошевич, Cineast