Найти тему
Do-ko-le?

Почему у нас так ничего и не изменится?

Потому, что у нас сейчас сложилась ситуация, когда чиновникам – комфортно, независимо от того, что творится в экономике и от того, как несладко живется простому народу. А, поскольку, мы ждем каких-то мер именно от чиновников, то их и не будет – так как у них и так всё хорошо.

Поэтому единственным средством изменить эту ситуацию является изменение среды обитания чиновников. Но при этом не надо трогать всякие «Рублёвки» и не надо критиковать их зарубежные виллы и яхты – надо просто поставить условия их жизни и работы в зависимость от ситуации в экономике и от благосостояния народа.

То есть – сделать так, как это и есть во всех благополучных странах: когда, чем лучше ситуация в экономике и чем больше доходы народа, тем легче чиновникам заниматься вопросами управления и решать свои личные проблемы.

Это меры давно и хорошо известны. Их – всего семь!

Первое, это - предложить правительству управлять и сводить свои бюджеты без распродаж всенародного имущества.

Конкретно эта задача решается двумя способами: либо полным запретом вывоза сырых природных материалов (невосполнимого резерва государства) – как это делают Дания и Великобритания, либо выводом доходов от такого экспорта из ведения правительства (путем зачисления их в неприкосновенный для чиновников и управляемый народными представителями особый фонд) – как это делают Норвегия и нефтедобывающие арабские страны.

И самое здесь важное – то, что таким образом мы «отвяжемся» от так называемых «мировых цен» на нефть, газ, металлы, химикаты, и т.д.

Действительно, мы «по жизни» богаты природными материалами, которые мы можем добывать с достаточно низкой себестоимостью. А это – наше природное конкурентное преимущество, которое позволяет нам теснить своих конкурентов на мировом рынке готовой продукции – им-то эти ресурсы приходится покупать у других стран ипо таким рыночным ценам, которые те определяют, исходя из своих интересов.

Поэтому, когда мы продаем свои природные ресурсы другим странам, мы укрепляем своих конкурентов - и при этом делимся с ними частью своего национального богатства. Если мы прекратим это делать, то мы не только сохраним природные материалы для труда нынешних и будущих поколений нашего народа, но и сможем вызвать общее повышение рыночных цен на эти материалы.

Возможно, получится именно так, как это получилось у арабских стран, когда они решили поставить под свой контроль (национализировать) добычу и экспорт своей нефти - в начале 1970-х годов. И их доходы в результате этой меры выросли сразу в десятки раз! Теперь эти страны могут успешно зарабатывать и на переработке своей нефти – которая, как своя, обходится им дешевле, чем другим их конкурентам.

Нет никаких разумных оснований не сделать нам тоже самое с своими природными ресурсами – по запасам некоторых из них мы занимаем почти монопольные позиции в мире.

И, кроме того, результатом этой меры станет проверка реальной эффективности деятельности правительства и невозможность для последнего жить благополучно, если неблагополучны дела в экономике и у народа.

Вторая мера – ликвидация Центробанка и государственных бумажных денег. Никто еще не смог доказать, что рыночная экономика может работать эффективно без рыночных, товарных, денег, и поэтому возвращение рыночных норм в денежную сферу лишит чиновников возможности манипулировать процентной ставкой (она будет складываться на свободном денежном рынке, по законам спроса и предложения) и исключит для них возможность дополнительно зарабатывать на эмиссионном доходе и на игре с валютным курсом рубля.

Дополнительным эффектом от такой меры станет исключение всякой инфляции, общее снижение процентных ставок и стабилизация обменного курса рубля.

Третья мера – снижение налоговых ставок и общего налогового бремени бизнеса и населения не менее, чем в 2 раза. То есть – до уровня Китая или Мексики.

Немедленным результатом этой меры станет восстановление прямой заинтересованности чиновников в развитии экономики и росте доходов населения. Действительно, в этом случае только с ростом налоговой базы могут быть увеличены и сборы налогов.

Иного пути, как заботиться об увеличении этой налоговой базы, у правительства просто не будет.

Четвертая мера – сокращение общего числа чиновников не менее, чем в три раза. То есть – довести пропорцию лиц, живущих за счет налогов, до нормативов, действующих во всех успешных странах мира.

Результатом этой меры будет то, что у оставшихся на госслужбе чиновников не будет возможности (и времени) придумывать разного рода бесполезные (или даже вредные) процедуры и нововведения, и они, вместо поисков путей и способов своего личного обогащения, будут вынуждены исполнять только свои прямые обязанности.

Пятая мера – ликвидация министерства финансов и замена его – а также и всех остальных экономических министерств – единым министерством экономики, торговли и финансов. Такое министерство будет нести полную ответственность за состояние экономики в стране и будет располагать всеми необходимыми для этого рычагами.

При этом все вопросы разработки государственного бюджета будут переданы в непосредственное ведение президента России. Исполнением бюджета по расходам будет заниматься по-прежнему Казначейство, и по доходам – единая налоговая служба.

Именно так все устроено в США - где бюджет и основные положения финансовой политики государства защищает перед законодательными органами только сам президент.

Шестая мера – сокращение числа членов парламента (Госдумы) до ста человек. Наукой давно доказано, что любое собрание людей численностью более ста человек совершенно неработоспособно и что такие многолюдные собрания неизбежно перерастают либо в неуправляемые митинги, либо в манипулируемые отдельными личностями «машины голосования».

Седьмая мера - установить, что любые повышения зарплат и окладов для депутатов Госдумы и для членов правительства начинают действовать только для их преемников, но не для них самих.

Именно так установлено в Великобритании, и в этой стране правители давно уже не решаются злоупотреблять своими полномочиями и повышать себе оклады и «украшать» себя разного рода бонусами - потому, что им не хочется работать на своего преемника. И при этом есть еще и большой риск, что именно по этой причине их могут потом лишить должности или депутатского мандата.

Итак, если реализовать все эти семь мер, то чиновники будут вынуждены делать все, чтобы состояние экономики в стране улучшалось, и чтобы доходы населения росли.

И одновременно будет исключено, что провалы в своей экономической политике они смогут «закрывать» за счет распродаж принадлежащих всему народу природных богатств и прочих видов государственной собственности.

А если эти возможности у наших экономических правителей останутся, то, разумеется, они ничего делать не будут. И никакие советы - и ни откуда, и ни от кого - им на этот счет абсолютно не нужны.

Но пока ни по одному из этих пунктов у нас не будет сделано решительных шагов, экономика России будет тонуть. Будет тонуть и экономика, и сама Россия - и это будет продолжаться до самого последнего «булька».

И никакие ракеты здесь нам не помогут, поскольку до внешнего врага наша страна может и не дожить. И с нами так уже случалось дважды: и с Российской империей, и с Советской супердержавой. Неразумно думать, что нынешняя РФ от такого исхода полностью застрахована.