Есть пожалуй самый простой и эффективный способ восстановления автомобильного аккумулятора, который поможет продлить жизнь казалось бы безнадежному аккумулятору еще на пару лет, тем самым с экономит ваш бюджет.
Действие первое: подготовка
Для начало желательно почистить, помыть поверхность аккумулятора, далее внимательно его осмотреть на предмет механических повреждений, выпуклостей, вздутий по бокам.
Далее открыть все пробки и визуально убедиться в наличие электролита, если в какой нибудь банке его нет, тогда еще раз осмотрите аккумулятор на предмет трещин в корпусе.
Посветите фонариком во внутрь банок и осмотрите пластины - важно, осыпаний быть не должно! Так же можно увидеть естественную сульфатацию, это белый налет на пластинах батареи.
Если все хорошо, доливаем при необходимости до уровня дистиллированную воду, не помешаем проверить плотность электролита в каждой банке.
Действие второе: классический способ восстановления батареи
С начало попробуем восстановить аккумулятор классическим способом, то есть заряжаем батарею до полного, это 14.4 вольта, далее под нагрузкой разряжаем его до 10.6 вольт. Для этого можно использовать галогеновую лампочку или, что нибудь другое ( напряжение замеряете под той же нагрузкой).
Эти действия повторяем три раза (заряд, разряд) и заряжаем его до полного. Далее проверяем его емкость нагрузочной вилкой, если нет таковой, то просто стартером установив аккумулятор на автомобиль.
Если батарея ожила, радуемся и продолжаем ее эксплуатацию, а если нет, или не достаточно, то переходим к третьему действию.
Действие третье: переполюсовка аккумуляторной батареи.
Это самый действенный способ из всех существующих по восстановлению аккумуляторной батареи, срабатывает в 90% случаев.
Для начала вешаем на батарею нагрузку, к примеру ту же галогеновую лампочку и разряжаем аккумулятор до нуля (лампочка погаснет где то через сутки, это зависит от начальной емкости батареи), лампочку не отключаем от него еще 2-3 суток, дабы он сел до абсолютного нуля.
Спустя выше указанное время подключаете зарядное устройство на оборот, то есть плюс к минусу, минус к плюсу. А что бы не вывести из строя зарядное устройство или не сработала защита от короткого замыкания последовательно подключаем опять же лампочку и начинаем заряд батареи в обратной полярности.
Когда напряжение подымется примерно до 5-6 вольт лампочку можно убрать и продолжать заряд током заряда равный 5% от емкости батареи, к примеру у вас аккумулятор 80 Ам.ч, то выставляете ток заряда 4 Ам.ч. Во время заряда электролит будет бурлить и шипеть, это нормально.
Продолжаем заряд пока не появиться напряжение 12-14 вольт (по времени примерно сутки), в итоге мы получим полностью заряженный аккумулятор, только с разными полюсами ( где был плюс, стал минус, а где минус будет плюс).
Далее при помощи нашей незаменимой лампочки разряжаем батарею до полного нуля в течение нескольких суток и уже после этого подключаем правильно зарядное устройство (плюс к плюсу, минус к минусу) и заряжаем до полного, то есть до 14.4 вольт.
На этом наши действия окончены. Как правило такой вид заряда позволяет поднять емкость АКБ до 70-100% от заводских значений, но бывают и исключения.
Какие аккумуляторный батареи возможно восстановить?
Данная процедура подходит тем аккумуляторам которые не перенесли серьезные токовые нагрузки или механические повреждения, а пришли в негодность с течением времени и естественной сульфатации пластин.
Не подходит тем батареям которые имею внутренние замыкание банок, осыпание пластин, вздутие корпуса по бокам аккумулятора, а так же перенесший механические повреждения.
На этом пока все, продолжение следует.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии, ваше мнение очень важно для нас.