Найти тему
Макс Марсов

Великаны на дорогах

Представьте себе: диспетчер автобазы получил задание - отправить на большую стройку тридцать трехтонных автомобилей - самосвалов. Пока тридцать шоферов еще раз осматривали машины и заливали бензин, пока они выруливали на шоссе... Много набирается этих "пока", которые по секундам и минутам отнимают время.

Можно ли этого избежать?

Да. Конструкторы Белорусского автомобильного завода создают машины, которые не имеют себе равных. Творцам автогигантов удалось развенчать не только теоретически, но и практически консервативный взгляд на создание промышленностью большегрузных автомобилей: экономически, мол, невыгодно.

Сейчас на испытаниях находятся два автопоезда грузоподъемностью по 450 тонн, способных заменить те тридцать грузовиков, о которых шла речь выше.

Но прежде чем рассказать об этих великанах, вспомним их прародителей. Сначала это были "малютки", способные перевозить лишь... 25 тонн. Они уже давно сошли с конвейера и вскоре отлично зарекомендовали себя и в нашей стране и за ее приделами. Запушена серия производства 27 - тонных машин.

А как проходят испытания 450-тонных автомобилей?

Один из них работает в районе города Кохтла-Ярве.

Несмотря на свой богатырский рост, машина очень маневренна, да и скорость в работе солидная - 50-60 и больше километров в час. По сравнению с существующими самосвалами ее производительность в десять с лишним раз выше. Хороша проходимость.

Конструкторы заботятся не только об увеличении грузоподъемности машин. Начата энергичная работа по продлению долговечности и уменьшению габаритов автомобилей. Верный путь в этом направлении - унификация узлов и деталей, которая уже достигла 70 - 80 процентов. Любопытно, что одними и теми же штампами в цехах изготавливают, например, кабины, облицовку, оперение и другие узлы и детали для 25-, 27-, 40-, 45-, 65- и даже 450-тонных автомобилей, которые рождаются сейчас на предприятии.

Много сделано и для облегчения самого веса машин. Во дворе завода стоят два 40-тонных самосвала: старый и усовершенствованный. Первый - трехосный - весит 36 тонн. Второй - двухосный - лишь 26 тонн. Скорость его увеличена, легче он и в управлении, а по производительности два новых автомобиля заменяют три старых. С помощью гидромеханической трансмиссии управлять 45-, 65- или 450-тонным автомобилем так же легко, как и "Жигулями".

И по традиции, корейская народная пословица: Красноречием можно долг оплатить.

Буду благодарен за ВАШИ лайки и подписывайтесь на мой канал, будет еще много интересного!