О чем Илон Маск договаривается с Daimler в твиттере?
Откровение в пустыни: почему Тесла не выпускает маршрутки?
19 ноября один из клиентов Tesla в своем твиттере поблагодарил сервисную службу компании за хорошую работу (ремонтники прибыли для замены колеса). В то же время водитель электрокара высказал недоумение по поводу того, что служба Tesla прибыла на фургоне марки Ford, который расходует слишком много топлива. Он также удивился, почему Tesla не производит своих собственных фургонов.
Вот что на это ответил Илон: «Было бы интересно поработать с Daimler/Mercedes над электрическим Sprinter. Это отличный фургон. Мы поговорим об этом». Буквально через пару часов представитель компании Daimler в ответном «твите» поблагодарил за внимание и добавил: «Да, вы правы, это действительно отличный фургон!».Маск также публично поделился своим видением этого сотрудничества: Daimler может поставлять корпуса будущих спринтеров на фабрику Tesla в Пало-Альто, штат Калифорния, где уже будут добавлены электропривод, батарея и все связанные с этим детали. Илон также отметил, что в данный момент слишком занят, чтобы разрабатывать свою собственную версию фургона, но не исключил такой возможности в будущем.
Старожилам автомобильной промышленности все это может показаться немного странным. А вот поклонники основателя Space X и Hyperloop давно перестали удивляться такому поведению своего шефа. В 2017 году он узнал об острой потребности Южной Австралии в аккумуляционных мощностях для хранения избыточной солнечной электроэнергии. Тогда Маск предложил построить 100-мегаватную систему за 100 дней с гарантией полного покрытия расходов в случае срыва сроков. В итоге ему удалось сдержать обещание благодаря хитрости и риску. На самом деле он начал строительство задолго до подписания контракта на свой страх и риск. Самое примечательное в этом всем то, что вся эта история началась с поста в Твиттере, как и в этот раз.
Выбор Daimler наверняка не был случайным. Эта компания давно «знакома» с Tesla и сотрудничает с Маском уже более 10 лет. В 2009 году немецкий концерн купил 9,1% акций Tesla, предоставив тогда еще начинающему автопроизводителю необходимую финансовую поддержку. Tesla в свою очередь поставляет электрическую трансмиссию для компактного электромобиля Mercedes-Benz D-класса а также аккумуляторы для миниатюрных электрических Smart City.
В свою очередь, в сентябре этого года Daimler инвестировал 500 миллионов долларов в расширение своих производственных мощностей в США, чтобы оставаться конкурентоспособными после повышения таможенных тарифов. Благодаря инвестициям завод Sprinter в Чарльстоне (Южная Каролина), где происходит финальная сборка, расширился в 3 раза. Кроме того, получен заказ от торгового гиганта Amazon на 20000 спринтеров.
Итак, Tesla и Daimler явно что-то задумали. Следить за развитием этой истории лучше всего, как всегда, в Твиттере.