В последнее время возросла мода на новое слово - «контент-маркетинг». Для того, чтобы работать с этим термином, необходимо, прежде всего, разобраться самим что оно из себя представляет.
Итак, контент-маркетинг – методика привлечения потребителя с помощью специальных материалов, полезных клиенту. Исходя из определения, этот вид маркетинга намного продуктивнее его классических аналогов, поэтому им эффективно пользоваться в своем деле. Для начала нужно разобраться, какие составляющие имеет контент-маркетинг и разобрать каждую из них.
1. Составляющие контент-маркетинга. Любой тип распространения информации состоит из контента, каналов распределения информации и целевой аудитории. В свою очередь, для контент-маркетинга, помимо этих элементов, актуально добавление задач контент-маркетинга, достижение которых и лежит в основе эффективности метода. С другой стороны, особенностью этого вида маркетинга является максимальное удовлетворение потребностей потребителя. Таким образом, структура контент-маркетинга состоит из: целей бизнес-маркетинга, контента, каналов связи, целевой аудитории и интересов потребителя.
2. Привлечение потребителя. Просмотрите статью о привлечении потребителя, суть начального этапа контент-маркетинга такая же.
3. Оценка каждой составляющей. Каждая составляющая имеет как минимум три характеристики: степень конкуренции, контакт с аудиторией и полнота распространения информации. Например, реклама как форма маркетинга имеет огромную конкуренцию, контакт с аудиторией минимален, а полнота распространения зависит от типа рекламы, пути ее распространения (зрители канала телевидения при распространении по ТВ). Важно правильно охарактеризовать каждую предложенную форму контент-маркетинга и выбрать необходимую именно вам.
Для максимальной оптимизации вот пара примеров контент-маркетинга.
1. Реклама в соцсетях. Эффективность такого распространения информации зависит от оригинального, «цепляющего» заголовка и красивого оформления.
Преимущества: не раздражает как целостная реклама; при наличии хэш-тегов помогает распространению информации среди широко круга читателей.
Недостатки: зависимость от того, кто опубликует такой тип рекламы у себя на канале, странице и т.п.; неправильное оформление перечеркнет все старания про распространению рекламы.
2. Целостный контент в соцсетях имеет целью постоянное просматривание полезного контента подписчиками.
Преимущества: возможность постоянного контролирования актуальности тем для читателей; широкая аудитория при выборе популярной соцсети.
Недостатки: конкуренция; регулярное предоставление интересной информации.
3. Статьи, блоги. Создание тематических статей по сложной тематике для облегчения процесса понимания.
Преимущества: поисковая система позволяет потребителям искать информацию, полностью соответствующую их запросу; популярность зависит от качества написания и актуальности выбранных тем; легкое регулирование.
Недостатки: невозможно написание долгих статей ввиду сложности их анализа; регулярное написание новой информации.
4. Публикация в СМИ только для сильных материалов, способных повлиять на читателя, усовершенствовать его собственные знания в выбранной сфере деятельности.
Преимущества: очень широкая аудитория; моментальная популярность.
Недостатки: возможно платная публикация; только для статей на по-настоящему актуальные темы.
5. Инструкция по применению представляет собой доступное объяснение чего-либо.
Преимущества: широкая аудитория при максимальной актуальности выбранной темы; при публикации в виде книги удобство применения.
Недостатки: сложность выбора актуальной темы; неполная информация.
5. Рассылки. Цель данного вида контент-маркетинга – сообщить читателю о предстоящем важном событии, рассказать о вышедшей информации и т.п.
Преимущества: плотный контакт с аудиторией; возможность выбора клиентов.
Недостатки: постоянное написание новых статей на определенные темы; регулярность доставления информации читателю.