Любой бизнес имеет свой характер. Характер отражается в контенте, в общении с клиентами, в отношении к конкурентам. И в любом письменном посыле отлично считываются неискренность, навязывание своего товара, неумение реагировать на критику.
Чтобы голос вашей компании всегда «звучал» одинаково тактично, профессионально и актуально, создайте свой стиль коммуникации.
Три простых правила - это три рабочих словаря:
Первый с шаблонами ответов на FAQ.
Второй - на основе частых запросов в поисковике.
Третий - с креативными словами и фразами.
В файл с шаблонами вы будете периодически добавлять ответы на часто задаваемые вопросы клиентов/подписчиков.
Эти шаблоны нужны только как «скелет». Не ленитесь готовить каждый ответ персонально, сохраняя тональность и единый стиль.
Чтобы говорить на языке клиента, пишите тексты на основе частых запросов в поисковике.
Популярные слова и словосочетания по которым пользователи ищут схожие услуги и товары можно посмотреть на сайте wordstat.yandex.ru. Также в этот словарь добавляйте термины, определения и проблемы, которые хотят решить клиенты с помощью ваших товаров/услуг.
Так создаётся суть ваших текстов.
Индивидуальность же создаётся креативными словами и фразами.
Для этого заводится третий словарь.
В него вносите красивые слова и интересные словосочетания по теме. Так как они периодически будут мелькать в текстах, то в целом, проявится уникальный стиль вашей компании.
Такой подход полезен, если вы собираетесь размещать некоторые тексты на сайт: вам не нужно будет их переписывать и добавлять ключевые слова. Вы будете уверены, что пишите по делу и с пользой для клиента.
Пересматривайте словари раз в три месяца. Добавляйте новые слова, удаляйте неактуальные и заботьтесь о своих клиентах.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить полезные решения!