Найти тему
Go!Ru Travel blog

Кольский полуостров/Опасный подъём. Часть 6.


Читайте предыдущие части на канале.

Итак, перед нами оказался подъём в гору. Позади 2/3 пути. Силы были на исходе и хотелось присесть, что бы отдохнуть, но огромные стаи комаров, словно орда кучеров с плетьми, подгоняли нас вперёд. Взгляд устремлялся вверх, а ноги медленно тонули в слое мха. Илья двинулся вперёд первым.

Подъём представлял собой нагромождение осколков скальной породы примерно под углом 110-120 градусов и приблизительно 100 метров высотой. Я двинулся вслед за Ильёй.

Что бы вы понимали, когда идёшь по сравнительно прямому участку земли, то ты просто тащишь на ногах свой вес + вес рюкзака в одном темпе и с одинаковой нагрузкой. Когда же поднимаешься в гору, то соответственно ты весь этот вес должен ещё и поднимать вверх и нагрузка на ноги гораздо больше. Я был на грани потери сознания, поэтому вынужден всё время останавливаться и опираться на палку, что бы отдышаться. Где-то посередине подъёма я решил выпрямить спину и слегка подпрыгнуть, что бы поудобнее распределить лямки рюкзака. В этот момент рюкзак неожиданно для меня начал тянуть меня назад. Я замахал руками, и казалось, падение вниз неминуемо. В последней надежде я опустил ногу чуть ниже и (о космос!) там оказался выпирающий камень, на который я смог опереться и увеличить площадь опоры. Рывок всем телом вперёд и я уже упирался руками в камни. Посмотрел вверх. Илья в 20 метрах от меня, как ни в чём не бывало, прихрамывая, поднимается вверх. Не заметил. "Ну и ладненько" - подумал я - "И хорошо, что не видел".


И вот до вершины остались считанные метры. Илья уже карабкался на ровное плато, а я понял, что ушёл немного правее и стал перемещаться влево. И тут, встав на малюсенький участок земли между камнями я пришёл в ужас. Мой ботинок стал резко погружаться в грязевую кашу, похожую на зыбучий песок, а камни под этой площадкой начали спускаться. Я вовремя среагировал и выдернул ногу. Посмотрел на Илью (он уже забрался на верх) и крикнул - "Мой ботинок провалился в грязь". Я уже не помню как это было, но практически в следующую секунду мы смотрели на область чуть выше меня, где лежала огромная, тающая шапка снега. Вы слышали о том, что такое сель? Это мощный грязевой поток с камнями, возникающий в горах во время таяния снегов. Я помню, что сильно испугался, ведь эта махина вместе со мной могла в любой момент "поплыть" вниз. Как мы могли не обратить на это внимание! Ведь действительно, наша тропа в этом подъёме была ни чем иным, как сползшим вниз грязевым потоком с камнями, только уже подсохшим на солнце. Илья подавал мне палку сверху, выкинув свою и дотянувшись до его, совместными усилиями вытащили меня на наверх, как обессиленного тюленя.

Первые секунды мы просто лежали. Затем, я сделал несколько фотографий, и мы двинулись дальше.

-2

Мы уже заметили тропу, по которой шли в ту сторону (сторону озера) несколько дней назад. И тут каждый и нас, что называется, ушёл в себя.
Я помню практически все мысли, которые проносились у меня в голове в тот день, когда мы шли после подъёма. Мы мало разговаривали и подумать было достаточно времени. Я вспоминал тот мир, откуда мы приехали сюда, в безмолвный горный уголок нашей планеты. Вспоминал эту зловонную груду камней и железа, покрытую таким куполом смога, что не видно звёзд. Эти деревья в чугунных клетках, печально смотрящие в окна и свисающие на копья, словно желающее поскорее покончить с таким существованием. Эти отрешённые лица, смотрящие в ТВ экраны. Господи! Да завлекательнее смотреть на сношающихся мух, чем на эти новости. Те плюсы, которые я видел в мегаполисной жизни могли казаться плюсами лишь потому, что я попал в нетипичный случай для моего организма и психики. Я не привык к таким нагрузкам, к такой сосредоточенности, к такой концентрации и выдержке. Несколько минут назад я чуть не лишился жизни, но в то же время, как никогда, был жив.
Я знал, что по приезду домой это чувство жизни и свободы накроет пелена быта и от этого путешествия останутся только отголоски, секундные флэшбэки, но в то же время понимал, что оно навсегда отразится на моём характере, на моём внутреннем мире.

Уже было понятно, что последняя часть пути, как всегда, самая долгая и мучительная, но вдалеке уже был виден последний рубеж и я начал улыбаться и подкалывать Илью, что бы поднять нам настроение и отвлечься. Через час мы оказались на площадке, где начал ловить телефон и мы позвонили нашему водителю. Хотя было всего 4 часа утра (или около того) он, как и обещал, сразу же ответил и сообщил, что приедет за нами через час. Надо бы успеть...

-3
-4