Этот мост соединяет Казанский и второй Адмиралтейский остров. Его отличает необычайная ширина, 97,3 метра. Эта специфическая особенность делает мост особенным, вследствие конструктивных особенностей он органично входит в ансамбль Исаакиевской площади, и кажется «невидимым»
Иначе, этот мост называют «Синим» и это название фигурирует в источниках с восемнадцатого века. Первоначально этот мост был деревянный, и его перила были окрашены синей краской. Специалисты-историки и краеведы говорят, что раньше синева моста была более выражена. Однако, отдавая дань традиции металлические части моста продолжают красить в синий цвет.
«Синий мост» - дорога сквозь время
В 1818 году мост перестроили сделав чугунным. Конструкции отливали неподалеку, в г. Петрозаводске, на Олонецких заводах.
В 1842—1844 гг., когда начались строительные работы, связанные с реконструкцией Исаакиевской площади и возведением Мариинского дворца мост значительно расширили. Именно тогда мост «подрос» с 41 м до 97,3 м.
В начале ХХ века мост пережил серьезную реконструкцию, так как его состояние было близкое к аварийному. Местами свод проседал до 20 см, отсутствовали крепежные болты, наблюдались сквозные разрывы.
В 2013—2014 гг. мост отреставрировали, постарались, максимально вписав его в окружающий пейзаж. Так, фонари были созданы по аналогии с декором Балтийского вокзала.
Секрет «невидимого» моста
Секрет моста в том, что он из-за своей необычайной ширины как бы «растворяется», становится единым целым с архитектурным ансамблем Исаакиевской площади.