Чтобы победить огонь, молодой человек должен был ходить по горящим углям, приручать воду, он должен был доказать свою способность плавать на большие расстояния и задерживать дыхание под водой. Чтобы пройти последний экзамен, испытание на земле, будущий воин был заложен в могильную яму и покрыт ветвями. Ожидалось, что вы проведете там, по крайней мере, 24 часа без еды и воды. Если все испытания были пройдены, священник провел заключительную церемонию посвящения, дав человеку новое имя, чтобы указать начало его жизни как воина и как взрослого.
В некоторых славянских племенах инициация включала также ритуал возрождения в собственном тотемном животном, таком как волк, медведь, рысь и т.д. После выбора своего животного, молодые люди должны были принять свои характерные манеры и поведение, чтобы позже использовать силу своего тотема на поле боя.
Славянские воины прошлого, столкнувшись с особо опасной нечистью, часто выходили в бой без верхней части одежды. Обычно это случалось, когда солдаты знали, что сдача не будет вариантом. Эта традиция тесно связана с некоторыми языческими верованиями. Считалось, что человек приходит в этот мир голым и должен также оставить его вот так.
Позже, во время войны 1812 года против армий Наполеона, этот обычай сделал себя известным еще раз, хотя и по-другому. Погибших всегда хоронили в чистой скромной одежде, поэтому перед знаменитой Бородинской битвой русские солдаты носили свежее нижнее белье. Они также отказались от предложенного напитка водки, объяснив, что человек не может столкнуться с Богом после смерти, будучи нечистым и опьяненным.
Другой распространенной практикой, возникшей у воинов после введения христианства в России, был обмен крестами между собой. Это было воспринято как символ того, чтобы стать братьями перед глазами Бога, и повысило их мотивацию защищать друг друга и энергично бороться.
Казаки, оккупировавшие территории Южной Руси и Юго-Восточной Украины, также имели специальные ритуалы, которые помогали им готовиться к сражению. В основном они были созданы для того, чтобы укрепить свое единство и наполнить дух братства. Перед отъездом на бой они исполнили замысловатый танец с саблями или кинжалами под названием "трепак". Акт танца перед боем был важен в культуре Северного Кавказа. Мужчины сделали традиционную "лезгинку", чтобы продемонстрировать свою бесстрашие и стремительность. Еще одним проявлением смелости, которое высоко ценилось среди них, было гордо гарцевать на лошади прямо перед противником, не обращая внимания на выстрелы.
Башкиры, также входившие в состав русских войск с XVII века, были кочевниками и конями, часто игравшими ключевую роль в их жизни. Именно поэтому их воины имели особую духовную связь с этим животным. Во время военных экспедиций, когда мужчины оказались в отчаянной нехватке провианта, они компенсировали недостаток калорий и воды лошадиной кровью. Они сделали очень чистый и точный разрез, а затем мастерски перевязали рану.
Как видите, искусство войны - это не только стратегия и физические способности. Религиозные убеждения и братство также сыграли большую роль для бойцов, психологически готовя их к битве.