В начале лета, в Париже, во множестве появились, стоящие на тротуарах и парковках электросамокаты, которые вы можете взять в аренду не сходя с места.
Их появление практически совпало с исчезновением из проката электрических автомобилей Autolib, которыми пользовались жители столицы Франции более семи лет, потому, что некоторые виды такси к примеру Uber оказывались дешевле, чем аренда электромашины.
У Velib -компании проката велосипедов, а также у их конкурентов дела идут неважно: поломки, воровство процветает. Пол Африки ездит на этих велосипедах...
Так что электросамокатам зеленый свет.
Горожане уже привыкли к различным футуристическим аппаратам во множестве проносящимся по улицам, ведь сейчас Париж переживает революцию городского персонального транспорта.
Американская компания Lime запустила систему проката электросамокатов, которая на сегодняшний день существует в 60 городах США и более чем в десятке европейских. При этом они умудрились "обойти на повороте" своих конкурентов BIRD, которые пусть и с опозданием, но тоже явились в Париж, осваивать богатую нишу.
Электросамокаты пользуются большой популярностью в первую очередь среди молодежи, тем более, что обычный самокат здесь любят среди всех возрастов и слоев населения.
Скорость движения нового транспортного средства ограничена 25 км/ч, хотя по отзывам иногда можно разогнаться до 30 и даже 40 км/ч. На одном заряде вы прокатитесь примерно 50 км. Стоимость проката обойдется в: €1 + 15 евроцентов за каждую минуту.
С учетом того, что заработок бомжа в метро, составляет, по отзывам, от 40 евро в день, а минимальная зарплата работника 8-9 евро в час, то воспользоваться прокатом может каждый.
Полтора месяца спустя после запуска проката Lime посчитала общий пробег своих самокатов по Парижу, он составил 240 000 км.
Сегодня в Париже работает четыре компании, предлагающие прокат электросамокатов, которые пользуются большим успехов. Но на фоне растущей популярности этого вида транспорта возросло и количество аварий...
В связи с этим, 18 ноября компания Lime бесплатно раздала 1500 шлемов стоимостью 120 евро при условии, что ее получатель подпишет хартию добросовестного поведения «Уважай езду!».
Пользователей механических самокатов причисляют к пешеходам и они имеют право ездить по тротуарам. Как быть с пользователями электросамокатов? Нет законодательства, регламентирующего их передвижение. Сейчас они могут ездить по тротуарам, если не превышают скорости 6 км/ч, и по велосипедным дорожкам со скоростью не более 25 км/ч.
Местные власти обещают в скором времени принять закон, касающийся пользователей самокатов. В нем будут указаны не только правила езды, но и парковки. Из-за растущего количества самокатов 19 ноября мэрия Парижа решила запретить их парковку на тротуарах...
На видео вы можете узнать как происходит процесс использования электросамоката.
Ссылки на программу управления и оплаты, плюс подробные инструкции.
PS Смешно сказать, но сам еще не пробовал покататься.