Найти в Дзене

Cогласование света

Смотрю я, значит, нового Фанфана Тюльпана. Все ищут Тюльпана и не могут найти, и в какой-то момент девушка видит его тень.
Смотрю я, значит, нового Фанфана Тюльпана. Все ищут Тюльпана и не могут найти, и в какой-то момент девушка видит его тень.

Поднимает глаза, и видит самого Фанфана на крыше.

-2

Судя по тени в первый момент, солнце должно бы ему светить в спину. Ан нет, светит спереди-сбоку.

А на тех, что внизу, должно бы фронтально светить. Но тоже нет.

-3

Ошибка?

Если посмотреть Фанфана 1952 года там будет то же самое. Вот два последовательных момента смонтированные так, как будто это вообще один монтажный кусок с поворотом камеры.

-4
-5

Одинаковая ошибка спустя пол века, как думаете? ;)

На самом деле понятно, почему все именно так. Тень на земле от Фанфана на крыше — сюжетообразующая. Но если под нее проставлять свет, то свет получится плохой. В спину Фанфану (да еще на фоне неба) или фронтальный, уплощающий для публики внизу. И у оператора диллема. Или сделать все буквально правильно, или забить на правильность и обеспечить хороший красивый свет в довольно таки длинной сцене.

Постановщики обоих Фанфанов пошли по второму пути.

А как поступили бы вы?