Найти тему

Ценный навык бизнеса. Способность слушать

Почему лидер должен уметь слушать?

Джон К. Максвелл считает, что хороший предприниматель должен уметь хорошо слушать. По мнению американского автора, хорошие слушатели - лучшие лидеры. Почему?

Основной навык в мире – это способность строить взаимоотношения. Какое это имеет отношение к бизнесу? Что ж, если вы хотите управлять людьми, вы должны в начале их слушать и понимать, чтобы выстроить эти взаимоотношения.

Бизнес – это совокупность людей. Клиенты, персонал, партнеры, чтобы выстроить с ними хорошие отношения, вы должны их понимать. Для этого, вы должны уметь слушать.

Слушая людей, вы можете научиться многому

Хороший руководитель должен понимать, что не может всегда рассуждать здраво. Вернее, он может смотреть на ситуацию только с одной стороны, но этих сторон бывает множество.

Чтобы исправить это, нужно слушать критику. Если критика конструктивная, то из неё можно извлечь многое и исправить положение.

Ко всему прочему, мы располагаем одной информацией, а другие люде другой. Отсюда можно сделать вывод, что персонал может помочь выявить проблему, если вы её не видите.

Слушая людей, вы можете понять их индивидуальные качества. Мы все разные. Некоторые любят работать днём, а кто-то ночью. Кто-то любит команду, а кто-то нет. Зная эти индивидуальные качества, вы можете наиболее полно использовать силы персонала.

Наконец, умение слушать поможет вам узнать больше о ваших клиентах. Клиенты не всегда выражают свои потребности напрямую, однако делает это при помощи вопросов о товаре или услуге. Прислушивайтесь к ним, они направят вас на верную дорогу.

Слушайте шепот, и вам не придется терпеть крики

Это старая мудрость. Однако, она имеет безусловно важное значение в бизнесе. Бизнес – это экосистема. В ней рождается успехи и спады. Чтобы предотвратить второе, вы должны внимательно вслушиваться в слухи. Если вы будите слушать и реагировать на деструктивное положение в компании, то вы заранее сможете избежать будущих проблем.

Слушая, вы создаете доверие

Я считаю, что бизнес имеет смысл, если люди доверяют друг другу. Бизнес всегда строится лишь на долгосрочных отношениях, однако их невозможно построить, если нет доверия.

Ничего не создает доверие лучше, чем способность слушать других. Такова наша природа, я бы отнёс этот факт не только к бизнесу, а ко всем отношениям.

Здесь нужно понимать, что это касается и критики. Критика – это нормально, однако новоиспеченные предприниматели только и делают, что ругают других. Сами не замечая за собой проблемы.

Поэтому подумайте, насколько вы умеете слушать людей. Это один из самых ценных навыков в бизнесе. Фактически, если вы не умеете слушать, то вам никогда не стать отличным лидером.

Если вам понравился материл, ставьте, пожалуйста, палец вверх, подписывайтесь, рассказывайте друзьям – делитесь публикацией в социальных сетях! Есть пожелания, замечания, истории? Пишите на saprunova.ana@yandex.ru

Вам также будет интересно : Как найти свою бизнес идею?