Найти в Дзене
семейка Семеновых

МЕНЯ ТАЩИЛА ОНА. ГАЛЯ

Часть 3

Много хороших людей я встретила в жизни, много добрых слов услышала, но Галя в этом ряду занимает первое место, ни с кем не поделённое. Девочке пройти с физическим недостатком по жизни непросто, особенно в юношеские годы, когда сверстницы перед зеркалом крутятся и мальчикам нравятся. Испытаний и переживаний у неё в жизни было немало. Мне не описать её тайные слёзы, обиды, детские и юношеские несчастья. Перед глазами у меня танцплощадка, в огромном аргаяшском саду, гордости тех лет, притягивающая к себе молодых музыкой послевоенной, трогательной на все времена. Люба в танце кружится, а мы с Галей смеёмся. Я малой ещё была, а ей-то было каково стоять под деревом со мной? Но автором постоянных шуток и жилеткой для многих была именно она. Без улыбки не жила, и ношу своих забот на других не переваливала, за спины не пряталась и себя не жалела, а надо бы. Во взрослой жизни ей ещё больше досталось, когда её ноги перестали ходить. Судьба её не жалела.

Если я с цыганкой повстречалась, то в чём была повинна девочка маленькая, хорошенькая?

Даже в аварию, ту известную, «Кыштымскую», 29 сентября 1957 года нашей Гале не повезло, она была на открытом поле - убирали картошку со школой. Где-то в 4 часа они увидели огромное зарево на горизонте, прочитала Любины строки из письма и дрожащими руками взяла отчёт о той трагедии в «сороковке» - и время сошлось. Да, авария произошла в 16 часов 30 минут местного времени.

Из всех Власовых Гале досталось больше всех. Она одна была не защищена. И визуально «имела честь» видеть все «успехи» нашей атомной промышленности, «опасного» соседа.

Баба Луша однозначно была дома, под крышей, вечерние работы ещё не начинались. Люба была в школе. Старший брат - гордость семьи, уже со своей семьёй жил в Москве и учился в Академии бронетанковых войск. Старшая, моя мать, мы все жили там, где грибов - гигантов не было, разнотравья по пояс не вырастала, да и ягоды в траве были скромные. Шура с семьёй жила в Челябинске, после института учительствовала, и скоро на многие годы станет директором школы, и Нины не было в Аргаяше.

А Галя маленькая, с горбиком, которой и ходить-то было трудно, убирала картошку и от других не отставала. Её-то могли на поле не брать, но как быть другим без хохотушки Гали, которая разыгрывала всех, и тепло шло от неё человеческое. Первая пожалеет и своё последнее отдаст, слово доброе скажет. В глаза всё прямо выскажет, поругает, любя и дипломатично, и тут же всех простит. А прощают только люди сильные. Не будь она человеком сильным, не выдержать бы ей всех невзгод житейских и болезней непрошеных. А как стать сильным?

Много добра мне сделала Галя. Сердце её было большим и добрым, всех она жалела. Однажды на юге, в Джубке, где мы с ней дикарями отдыхали, она мне преподнесла хороший урок на всю жизнь. Позвала меня в морское путешествие в Пицунду на катере, а мне не хотелось уезжать с насиженного места, хотелось тишины после всех моих чертежей.

«Давай я тебе билет куплю», - вместо уговоров услышала я. После этих слов я готова была уж на Новую землю ехать, так не было не по себе. Ей было интересно всё, жизнерадостности было на троих. Жажда жизни при всём, что ей пришлось пройти, была сумасшедшей. Лучше и добрее человека на этой земле я не знаю. Очень могла, когда я оказалась в беде, своим примером она вытаскивала меня за «уши», ругала, одобряла и подарки посылала, хотя я была не одна, а она одна.

Петя всегда говорил своим дочерям, Таня и Гале (младшую назвали в честь нашей Гали): «Берите пример с Галишки», как она переносит все трудности, поджидающие её за каждым углом. Окончив школу, она поступила учиться на плановое отделение Троицкого сельхозтехникума. Но только в Троицке она заболела то ли от нервных перегрузок, которые всегда сопровождают любое поступление, то ли от каких-то других, или опять ей в чём-то «повезло», но факт остаётся фактом, её положили в специализированный санаторий. Где после первой операции была вторая. И не просто операции, а после которых надо было долго лежать в гипсе. Один раз пролежала в гипсовом «корыте» шесть месяцев.

Я лежала два месяца, а она была одна в чужом городе, и полгода, это что-то. Перед мужеством этой двадцатилетней красивой девушки можно было только снять шляпу. Судьбой ей было дано других поддерживать. А для неё судьба не делала ничего. В Ленинграде произошла очередная дикость в её жизни: перед самой операцией ей проткнули прямую кишку. Ей опять «повезло», хоть пой, хоть вой, хоть в суд подавай, а сама была медиком и много жизней спасла! Но через год обещанную операцию сделали. Слово «подопытные кролики» отчётливо слышала, видимо, дело новое, недаром лежала в институте (как когда-то в Троицке, когда два ребра ломали). И обещали, что по дому будет ходить, но, видимо, не судьба была.

Подписывайтесь на канал и читайте книгу с начало.

Можно заказать печатный вариант. Всем приятного прочитывания. Возможно кто-то сделает для себя какие-то выводы. Буду рада если она вам поможет).

МЕНЯ ТАЩИЛА ОНА. ГАЛЯ Часть 1

МЕНЯ ТАЩИЛА ОНА. ГАЛЯ Часть 2