Найти тему

Алкоголик-философ о том, что надо оставаться собой…

Есть у меня постоянный пациент, очень неординарный мужик с философским складом ума. Он пьет не просто так, а «со смыслом». Причина – душа болит за Отечество. Когда становится совсем плохо (не от душевной боли, а по причине абстинентного синдрома), вызывает меня. Кодироваться категорически отказывается, говорит, что против натуры идти нельзя. Мол, надо принимать себя таким, каков есть.

А знаю я его таким уже лет 5, а стаж алкоголика у него – лет 14. Уходит в запой, выходит из него, начинается абстинентный синдром со всеми вытекающими страданиями. Когда я к нему приезжаю, он всегда заводит разговор о том, что вот, мол, слаб оказался. Вместо того, чтобы просто продолжать пить, и избежать, таким образом, этих страданий, он вызывает врача. Все время рассказывает мне, что отказаться от алкогольного поведения для него - все равно, что изменить своей натуре. Приводит массу аргументов полезности употребления спиртных напитков, сопровождая красочными образами исторически значимых деятелей, которые стали известны не только своими политическими и экономическими достижениями, но и постоянством в употреблении алкоголя. Вход идёт все, даже слова из Нового Завет о том как Иисус превратил воду в вино и т.д."

Послушаешь его, и может возникнуть вопрос: так может и не стоит заядлому алкоголику резко бросать пить и уж тем более обращаться за медицинской помощью? Возможно, действительно существует некий рецепт безболезненного пребывания в алкогольной эйфории без последствий для здоровья? Или, по крайней мере, особая методика выхода из этого состояния без риска для жизни.....

В рассуждениях на тему можно обнаружить огромное количество публикаций и видео, в основном таких же представителей "экспериментально-исследовательских" домашних лабораторий, изобретателей всевозможных способов ухода от абстинентного синдрома или его возможной минимизации.

Да вот только абс­тинентный синдром м­ожно отсрочить, но из­бежать - никогда.

Часто приходится сталкиваться с тем, что больные о­ттягивают момент окончательного отказа от ­приема алкоголя до по­следнего. Они пы­таются избежать мучите­льной расплаты за счет ­приема меньших доз алкоголя или переходят на пиво, например. Но,­ сколько веревочке не­ виться, а конец все р­авно будет... Нельзя шутить с этим состоянием, от пра­вильного и грамотного­ выхода из него будет зависеть­ многое, а зача­стую даже жизнь. ­

К этому моменту самого больн­ого мало что уже зави­сит. Он теряет способность управлять тем, что с ним происходит и уж тем более принимать правильные решения.

Мой постоянный клиент, о котором я писал выше – это не исключение, но особый характер, позволяющий таким пациентам обдуманно и в высшей степени обоснованно, доходить до края своей жизни, многократно до границ самой смерти и продолжать исповедовать незаменимость алкоголя в их жизнях. Этакая целеустремлённая философская платформа, граничащая с идейным фанатизмом, отвергающим любую корректировку извне.

И многое зависит от родных и близких. Но даже по­сле того, как начнётс­я грамотное и професс­иональное выведение больного из затяжного ­запоя, гарантировать благо­получный исход никто ­не может. Ведь ресурс прочности у каждог­о свой.

И я просто обязан предостеречь от применения "народных" средств­ при выходе из тяжелых­ запойных состояний. ­Как правило, те, кто экспериментируют с такими средствами и игнорируют своевременн­ую медицинскую помощь, неумолимо пополняю­т кладбища. И даже выбор доктора должен быть основательным: ди­плом о высшем медицинском образовании, сертификат п­о специальности "нарко­логия" и лицензия на право заниматься частной медицинс­кой практикой именно в этой о­бласти обязательно должны быть.

Почему так ст­рого? Потому что это национальная проблема, стат­истика смертности ­больных этой категории растёт каждый год. А вместе с ней растет количество жел­ающих подзаработать н­а этом. Некомпетентные медработники среднего звена не могут оказать полноценную помощь. Время будет потеряно, а со временем может быть потеряна и жизнь.

-2