Ощущения после двух лет, двух месяцев и восемнадцати дней московской тюрьмы, как после долгого полета в космос – такая же обездвиженность, ломота во всех суставах: «то лапы болят, то хвост отваливается»... Или как после контузии и потери памяти… Оглядываешься – где ты, что ты… Мир действительно то ли улетел далеко, то ли «залип» в этой непрерывной реке суеты в позе склоненного над смартфоном отнюдь не роденовского мыслителя, а «ждуна»…Яндекс.ДиректИщете тур? Тель-Авив от 28000 ₽!ru.citiesbreak.comИзраиль предлагает - отмените зиму, сбегите к солнцу! Поиск. Бронирование.Мужчина? Девушки на бачате ждут!crazy-salsa.ruОтлично проводите время в школе Crazy Salsa! Веселая атмосфера, приятная компания!Надоела реклама? Улучшите аккаунт всего за $1.66 месяц!
Напоминает мне это состояние деда, его возвращение с войны, только у него видимые раны были гораздо, гораздо суровей, не говоря про то, что невидимо… (об этом возвращении и последующее житии-бытии деда моего, Василия Алексеевича, написана самая первая книга, точнее киноповесть, кому интересно – она есть на прозе.ру, вот здесь: https://www.proza.ru/2015/05/01/33)
На войне пробыл он недолго, всего четыре дня. На Волховском фронте в районе Синявинских болот, которые после стали называть «высотами», от нагроможденных тел (внизу выписка из наградного листа – дед четверо суток только наступал и наступал – иного от него и ждать было нельзя, вот только неточность – руку ранило левую, а ногу – правую…). От его батареи к концу этих четырех суток осталось всего-то двое: он да еще молоденький парнишка, контуженый, без сознания. И дед, после того как вся батарея была разбита – еще тащил его на себе шесть километров до медсанбата. Где ему самому ногу отрезали, и из руки повынимали все кости, так что она просто была подвязана или просто лежала, как тряпичная, вдоль тела…
Пока он долго лежал в госпитале некоторые успели и похоронку на него составить и послать бабушке. Почтальон принесла ее, когда бабушка пекла хлеб. Видимо, ожидая, что как всегда будет истерика, плач – почтальонша несколько опешила, что бабуля спокойно продолжала печь хлеб, воскликнув:
– Ну ты, Лиза, и безчувственная!...
На что бабушка так же, как ставила в печь формы с хлебом, аккуратно, неспешно, ответила: – Такой человек погибнуть не может!... – и продолжила свое дело…
И правда, через несколько месяцев принесли телеграмму – «возвращается с войны Василий Екишев», только не уточнили который – в селе их было двое. Пришлось в город снаряжать две подводы…
Встречать к церкви на холм вышло все село, смотрели – куда повернет полная кошева… Вот они приближаются – по зимнику хорошо видно… Полная – поворачивает к нам. И – все бегом туда…
Подъезжает к ограде кошева, распахивается пола – дед выскакивает: без руки и ноги – то ли радоваться, то ли плакать… Но главное – живой!
Так же, как воевал – он и работал, только наступал каждый день, только вперед и вверх! Всю работу мужицкую исполнял, как целехонький – вот только некоторые вещи не мог сделать: чтоб подпругу подтянуть надо коленом нажать, да второй рукой подтянуть… А для остального – сковал специальную цепь с амбарным замком, которой его примыкали к седлу (цепь безопасности…) – и только лошадей ему меняли с утра до ночи…
Семеро детей – поднял… Уж не говоря об остальном…
А насчет демонов… Как-то приехало в село пятеро нквдшников… В новеньких тулупчиках… Оказывается, кто-то донос написал на Диакон Анну (у нас на севере прозвища ходят наравне с фамилиями), что она – после того, как расстреляли священника Прокопия Шаламова в 1931-ом, а потом и матушку его Марию в 37-ом по делу «священной дружины» – стала крестить мирским чином новорожденных, а усопших провожать в последний путь молитвами, отчего наверное и прозвали так – Диакон Анной (о Прокопии и Марии чуть раньше, здесь: https://yuri-ekishev.livejournal.com/27458.html)…
Вот дед одел свою гимнастерку военную и вышел им навстречу – пока я жив никто тут больше никого за это арестовывать не будет! Нквдшники поозирались, прикинули – человек героический, мало ли что нет ноги и руки – двоих сразу свалит, а дальше как пойдет… Переглянулись – да и пошли восвояси… Хотя по тем временам невыполнение приказа было ого-го!... сильнейшее нарушение…
Вот так… Были демоны… Были нквдшники… Но – самоликвидировались!...
Сегодня, встав бы из могилы – мне, немощному, достался бы первый подзатыльник от него, от деда – как страну до такого состояния довели-то! Потом, не сомневаюсь, взял бы он в руки, что смог – и наступал бы до конца, только наступал!
Вот эта-то, дедовская, прадедовская сила – тоже бродит не только во мне, в каждом из нас, кто рожден от великих предков – и не может умереть никак… Какие бы ни были препятствия и преследования… Чего и кого бояться-то? С нами же Бог-то, ребятушки!... Не с ними же…