Помимо известного научно-исследовательского ледокола, был и еще один ледокол с аналогичным названием “Отто Шмидт”. Речь о последнем ледоколе проекта “Иосиф Сталин” - эти суда были первыми линейными ледоколами, разработанными и построенными в Советском Союзе. Прототипом для новых ледоколов был прекрасно себя проявивший ледокол “Красин” британской постройки. Судно начали строить в 1935 г. и дали ему имя прославленного советского полярника - “Отто Шмидт”, однако строительство затянулось и пока ледокол строился, советская власть успела поменять своё отношение к Отто Шмидту и снять его с должности начальника управления Северного морского пути, а заодно и ледокол решили переименовать. Судно было достроено только в 1941 г., в военные годы, поэтому ледокол с новым именем “Анастас Микоян” приступил к работе без всяких испытаний и доводился до ума уже в процессе работы. Флоту требовалась помощь на Северном морском пути, поэтому ледоколу, построенному в городе Николаев, на Черном море пришлось первым же заданием совершить кругосветное путешествие не имея возможности попасть в Арктику коротким путём. “Анастас Микоян” дошел до Владивостока за 9 месяцев, обогнув весь мир, уворачиваясь от вражеских торпед, и после работал в восточном секторе Северного морского пути до 1968 г. А через 10 лет после этого построили наконец ледокол, у которого всё-таки получилось походить по северным морям под именем “Отто Шмидт”.