Найти тему

Интервью: Betoko

Британский электронный музыкант мексиканского происхождения Betoko вновь посетил Екатеринбург, чтобы отыграть свой фирменный атмосферный Progressive House DJ-сет.

Непосредственно перед выступлением артист любезно согласился ответить на несколько вопросов музыкального редактора Geometria.ru-Екатеринбург Евгения Свалова (4Mal).

Geo: Бето, привет! Закончился фестивальный сезон-2018, какими были твоё лето и осень?

Betoko: О, это лето было просто великолепным! Оно особенно запомнилось большим количеством длинных перелётов и дорожных моментов, но куда без них, в остальном я получил огромное удовольствие!

Geo: А как Европа принимала тебя?

Betoko: Хорошо, не менее классно! Мы стараемся не усложнять расписание и проводим в летний период достаточно времени в Европе только потому, что очень много сезонных событий. Дальше подключается лето в южной Америке и мы улетаем туда. Естественно, я выступаю в период карнавала в Бразилии, там вообще устраивают по-хорошему безумные вечеринки!

Geo: Ты успел заскучать по студийной работе на фоне постоянных сезонных гастролей?

Betoko: Мне нравится и то, и другое. Быть гастролирующим диджеем и работать над новой музыкой. Практически всё свободное время я провожу в своей лондонской студии и, очевидно, бывает сложно сосредоточиться из-за насыщенного турового расписания, но я стараюсь получать максимум от обоих занятий.

Geo: Ты работаешь над новой музыкой во время путешествий?

Betoko: Да, всегда делаю наброски, обязательно беру с собой ноутбук с музыкальными программами. Это позволяет зафиксировать какие-нибудь спонтанные идеи, чтобы вернуться в Лондон и оформить их до конца в спокойной обстановке.

Geo: Недавно в Екатеринбурге состоялась лекция на тему продакшна исключительно на ноутбуке. Что ты думаешь о таком подходе?

Betoko: Мне было бы тяжело обходиться только одним ноутбуком, прежде всего из-за звука — я слишком привык к акустическим свойствам своей студии, прекрасно чувствую своё помещение и понимаю, что именно у меня получается в результате, когда я в родных стенах.

Думаю, 90% работы над треком я смогу выполнить только на ноутбуке, но финальные настройки будет необходимо всё же произвести в студии.

Да, я понимаю, что сегодня есть большое количество авторов, у которых фактически никакой отдельной студии нет совсем, они пользуются только компьютером, зачастую переносным, и их треки звучат просто великолепно, поэтому — почему нет?

-2

Geo: Как развивается твоё сотрудничество с компанией Native Instruments?

Betoko: О, там всё просто идеально! Сейчас в нашей совместной разработке несколько очень крутых идей, их воплощение — в процессе.

Geo: Ты обновил свой технический райдер и теперь используешь 2 контроллера Traktor...

Betoko: Да, всё верно, я стал задействовать 4 канала, а не 2, это предоставляет мне больше возможностей в тот момент, когда я в процессе диджейского сета. Я могу вытворять неожиданные манипуляции со звуком в реальном времени — это ещё нельзя назвать лайвом, но это безусловно делает мой DJ-сет более творческим, когда я управляю микшированием с 4 каналов.

Вся система работает настолько слаженно, комбинируются эффекты, что выступление становится намного более увлекательным и для меня.

Geo: Твой композиторский стиль очень вариативен, ты записываешь и атмосферные треки с вокалом, которые можно слушать в любой обстановке, и более жёсткие композиции, которые проявляют себя прежде всего на танцполах клубов...

Betoko: Да, меня довольно часто спрашивают «Что дальше?», но я честно не знаю, в каком направлении двинусь в следующий раз, когда окажусь в студии, возможно всё! Я сажусь за инструменты, беру несколько аккордов, тестирую какие-нибудь новые звуки, подключаю синтезаторы, начинаю комбинировать это всё вместе, веду себя непредсказуемо, поиск — моё всё. Так постепенно что-то начинает оформляться, и от «каркаса» я продолжаю аранжировку.

Geo: Какова судьба того классного ремикса, который ты сделал с Хосе-Марией Рамоном для российской группы Triangle Sun?

Betoko: Вообще ничего не знаю о его судьбе! Мы сделали этот ремикс с Хосе-Марией и, насколько мне известно, там в планировавшемся издании был как-то задействован мейджор-лейбл, вроде бы Warner.
Помню, что ремикс получился отличным, но потом я на что-то отвлёкся и не проследил, вышел ли он. Спасибо за напоминание, я задам этот вопрос, какая там ситуация.

Geo: Продолжая российскую тему — чем для тебя российские гастроли отличаются от других?

Betoko: Люди в России любят Progressive и атмосферный, «летящий» саунд! Он стал явно ещё более популярным здесь в последнее время, хотя мы и занимаемся им на протяжении многих лет, по какой-то причине локальный тренд пошёл в этом направлении.

Мне нравится такая ситуация, потому что атмосферный прогрессив — это как раз то, что мы делаем, и нам не нужно ничего менять, чтобы «совпасть» с местной публикой. На мой взгляд, в России всегда есть спрос на этот стиль.

Geo: В России очень популярен ремикс Vintage Culture + Dashdot на твой главный хит Raining Again, у вас не было мыслей записать что-то совместное?

Betoko: Думаю, что не сейчас, мы довольно сильно разошлись в звучании в последнее время. Vintage Culture по-прежнему мой очень близкий друг, я очень тепло отношусь к нему, как к человеку, но в музыкальном смысле мы сегодня в разных местах. «Никогда не говори никогда». Что я, что он открыты для будущих проектов, но — не сейчас.

Geo: У тебя были мысли сменить Лондон на другой город для жизни?

Betoko: Ох, сложный вопрос. И да, и нет. У нас были мысли о переезде куда-нибудь, но поскольку сейчас в нашей семье появился сын, то и думать о перемещениях стало сложнее, уже нельзя просто собрать вещи и отправиться в путь.
В Лондоне теперь не только студия, но и семья. Поэтому всё же скорее нет.

Geo: Что думаешь насчёт Берлина? Твоё актуальное звучание явно востребовано там.

Betoko: Именно так, большинство моих новых работ выходит в свет в Германии! Немецкая сцена всегда была восхитительной и всегда такой будет — это одна из стран, задающих глобальные тенденции. Кстати, я отправляюсь туда на следующей неделе, очень жду.

Geo: В различных анонсах тебя часто называют «мексиканцем, живущим в Британии». Кем ты ощущаешь себя сегодня?

Betoko: Я считаю себя принадлежащим обеим этим странам. Ясное дело, что я родился в Мексике и прожил там до известного возраста, вырос. А благодаря Англии я смог сделать музыкальную карьеру, создать семью и узнать больше об этом мире в целом.

Geo: Как дела у твоего лейбла Chilli Mint?

Betoko: Всё хорошо, но я чуть снизил его активность в последнее время. Мы готовим несколько новых синглов и насыщаем расписание. Отказались от винила, потому что были трудные времена, выпускаем только цифровые релизы, но не отказываемся от идеи физического носителя насовсем.

Geo: Ты сам не играешь теперь с пластинок?

Betoko: Нет-нет, меня как не самого физически крепкого человека очень тревожат трудности путешествий с большими тяжёлыми сумками. Безусловно я играл с пластинок в прошлом, но в эти дни предпочитаю Traktor и CDJ.

Geo: Что думаешь о росте спроса на пластинки в последние годы?

Betoko: Да, знаю об этой тенденции, рост продолжается уже несколько лет.
Нет сомнений, и меня самого радует процесс, когда ты проигрываешь запись с физического носителя, но чтобы это работало есть ряд значимых требований к оборудованию, по меньшей мере к проигрывателю.

В клубах не везде есть исправные вертушки, не всегда решена проблема с вибрацией, да и вообще в целом диджей с винилом — это головная боль для многих организаторов, потому что нужно добавлять что-то к стационарному комплекту DJ-аппаратуры.

-3

Geo: На Chilli Mint издавались российские артисты: например, Valer den Bit. Есть ли ещё планы на Россию?

Betoko: О, это отличный музыкант, мы на связи и недавно виделись лично, когда я приезжал на выступление в Санкт-Петербург, хорошо пообщались. Планы есть, я всегда открыт, даже в тот период, когда лейбл ненадолго на паузе.

Geo: Преданные фанаты по-прежнему ждут твоего дебютного альбома, а ты выпускаешь сингл за синглом. Как насчёт лонгплея?

Betoko: Да, такая вероятность есть. Мы активно обсуждали тему альбома в последнее время.

Конечно, он должен быть чем-то особенным, и это одна из причин, почему я его до сих пор не записал. Этот рассказ будет укладываться в основную концепцию всей музыки, которую я пишу, но сюжет будет уникальным.

Обещаю, альбом будет. Конкретных сроков не назову, но он будет, это точно.

-4

Редакция Geometria.ru-Екатеринбург выражает благодарность Константину Хиллу и XDrive Booking Agency за содействие в организации интервью.

Подписывайтесь на канал GEOMETRIA в Дзене! У нас нет плохих новостей ))