Почти с самого своего рождения мой внук заимел страсть к рулонам туалетной бумаги. Чего только не придумывал его изобретательный ум. Эксперименты шли в течение дня, и чем больше была упаковка, тем быстрее она исчезала. Рулоны раскатывались по полу, из них делались змеи, строились башни.
Однажды я зашла в туалет и с ужасом обнаружила, что вода из сливного бачка поднимается наверх и грозит вылиться из унитаза на пол. Что такое? Оказывается, туда были аккуратно сложены, по меньшей мере, три рулона бумаги, они намокли и разбухли, и вытащить их оттуда оказалось довольно сложно. Ничего не помогало, ни объяснения, ни угрозы, что бумаги вообще не будет. Внук, совершенно не выдавая никакой реакции, молча, продолжал свои эксперименты.
Ну, ничего, успокаивали мы себя, перерастет, и все прекратится. Что вы! Уже школьник, а страсть не пропала, причем, я поняла, почему исчезают километры такой нужной в быту вещи – упаковки были всегда большие и ребенок воспринял это как норму. Зачем жалеть и экономить, если это не исчезает и появляется снова, как из рога изобилия?
Вторая напасть была с нитками. Катушки с нитками вызвали огромный восторг! Ну как же, маленькая бабинка, а на ней намотано целое богатство - 15 м нитки, которая раскручивается, как по волшебству, и нет ей конца. На наше несчастье, ребенок рано начал читать и в это время его очень интересовало, как пауки плетут паутину. Начались эксперименты. Как-то, встав утром, я сделав несколько шагов, вдруг поняла, что меня что-то держит, пройти дальше я не могу. Протерев глаза, я вдруг увидела сложнейший узор и переплетения из ниток, опутывающих все стулья, кровать, стол, далее я просмотрела извилистый путь цветной нитки в коридор и там, так я думаю, картина была не менее эффектная. ДОМ оказался в паутине!
Утром некогда думать о том, как поступить более психологично, и стоит ли так жестоко разрушать целое произведение искусства. А так как до ножниц и чего-то режущего добраться было просто невозможно, я стала врезаться всем телом в хитрые переплетения, это, кстати, было довольно неприятно и больно, нитки просто впивались в мое тело, оставляя следы. Внук спал после трудов праведных, не подозревая, что тучи начинают вокруг него сгущаться, и бабушка уже готова разразиться громом негодования.
Но хорошо, что у детей увлечения быстро проходят. Сначала им хочется повторять что-то понравившееся снова и снова, с неутомимым занудством, пока не надоест и окончательно не канет в лету. Примерно недельки через две, когда домашний запас ниток был исчерпан, страсть к плетению паутин иссякла, а я же еще долго, встав поутру, с опаской вытягивала вперед руки, пытаясь понять, свободен ли путь.
Кстати, и ложилась я всегда с опаской, после того, как однажды в темноте, откинув одеяло и забравшись в кровать, я вскрикнула от испуга и нечеловеческой боли, наткнувшись на что-то очень большое и холодное. Это оказался большой танк! Я так никогда и не узнаю, что это было -сюрприз для бабушки или игра в войнушку...
Но продолжим. После экспериментов с паутиной ребенок переключился на опыты с жучками-древоточцами. В старых домах, да еще и со старой мебелью их всегда много и избавиться от них довольно сложно. Они очень любили собираться на подоконниках. И тут, с появлением в доме юного экспериментатора, закончился их покой и безмятежное существование.
Внук строил лабиринты, проверял их на живучесть, складывая в коробочки, пытался проверить, сколько им нужно кислорода и каков же их рацион, в связи с чем на подоконнике появлялись наперстки с кашей и другими яствами. Единственное преимущество нового увлечения состояло в том, что с утра пораньше ребенок зависал на подоконнике, и ничем его оттуда в течение долгого времени выманить было невозможно.
Чуть позже, дедушка, видя у внука задатки юного натуралиста, подарил ему настоящий микроскоп. Этакий юный Левенгук объявился в доме и всё, что попадалось ему под руки, рассматривалось в микроскопе.
Записывать он еще не мог, но фотографировать научился. Вот что из этого получилось (фото из собственного архива):
ОТГАДАЕТЕ, ГДЕ-ЧТО? Пишите ваши предположения, я прокомментирую.
Время бежит, ребенок взрослеет, его эксперименты и проказы становятся все более замысловатые, и невольно в голову приходит высказывание Альберта Швейцера: «Я смотрю в будущее с тревогой, но с доброй надеждой».
Ах, да, еще одна загадка для читателя, кто отгадает, что это?
Если Вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш КАНАЛ, мы будем очень рады :)