В устройстве каждого автомобиля сейчас имеется коммутатор зажигания. Без него невозможна исправная работа двигателя и других агрегатов. Главное предназначение этой детали – обеспечение эффективной работы бесконтактного зажигания в ДВС.
Как устроен и работает?
Коммутатор зажигания чаще всего небольших размеров, но его роль в автомобиле огромная. Он нужен для быстрой коммутации цепи вращающих датчиков, а также подачу энергии в катушку зажигания, когда это необходимо.
От этих датчиков обычно исходит слабый сигнал. Коммутатор усиливает его и делает более корректным. Сигнал поступает в катушку.
Сейчас коммутаторы заметно улучшились, если сравнивать с их изначальными аналогами. Они уже могут контролировать работу нескольких катушек ДВС.
Во всех автомобилях коммутатор располагается в разных местах. Этот вопрос решают инженеры, чтобы понять, где деталь будет находиться удачнее. Иногда его устанавливают вместе с ЭБУ, иногда раздельно.
Типы коммутаторов
Коммутаторы бывают:
1. Стандартный (заводской);
2. Спортивный;
3. С функцией корректировки фаз опережения зажигания.
Как можно понять, стандартное устройство устанавливает в автомобиль непосредственно производитель. Такой элемент в дальнейшем не принесет никаких проблем и будет работать полностью исправно. Этот коммутатор наиболее стабильный из всех имеющихся вариантов.
Спортивный коммутатор позволяет увеличить количество максимальных оборотов двигателя. Его уже устанавливают в специальных сервисах, так как доработки требуют настройки и прочих изменений в автомобиле. Обычно такое устройство ставят те, кто любит быстро ездить.
Последний вариант помогает улучшить динамику автомобиля, но в меру. Мотор после этого начинает работать ровнее.
Как понять, что коммутатор неисправен?
Если ваш автомобиль стал тяжело запускаться, мотор постоянно глохнет, динамика при разгоне значительно ухудшилась, то, возможно, что проблема связана именно с коммутатором.
Однако это не всегда так. В неисправности нужно убедиться. Для этого можно произвести диагностику или же установить исправный коммутатор и проверить, осталась ли проблема или ушла.
Вывод
Коммутатор – устройство, контролирующее работу мотора. Если он неисправен могут возникать разные проблемы.