(Страница 30)
Инженерная подготовка
Мы воюем только с минами в пути и товарищей теряем на скаку.
Кто-то примет эти горькие дары
Ей, России, не к такому привыкать.
В Курске трель по ним отслужат соловьи,
В Белоруссии забьется в плаче мать,
Примет пухом Украинская земля,
Казахстан укроет крыльями степей.
Ах, как страшно и как глупо мы пока Наших мальчиков теряем на войне...
Из песни
воина-интернационалиста В. Зубарева
- Командир! Вам письма.
Карасик взял конверты, сел в угол палатки, распечатал первый. «Дорогой наш, здравствуй!». Александр бегло пробежался по дорогому посланию из дома, убедившись, что все в порядке, начал не спеша перечитывать, смакуя каждое слово.Письма из дома... Это была отдушина в этой мясорубке. Читая и перечитывая письма, как бы беседуешь со своими родными. Вот уже и старший сын пишет несколько строк: «Дорогой папа, скорее приезжай, мы скучаем без тебя... »
В палатку с полотенцем через плечо, держа зубную щетку во рту, вошел Сан Саныч.
- Моемся, и на завтрак, - бросил он и загрохотал умывальником.
-А как дела с голодовкой, замполит?
- Голодовка отменяется, сейчас не до нее, да к тому же, нам разрешили питаться, где положено, а с солдатами будут ходить только ответственные офицеры и прапорщики.
- Может, провести агитацию среди командиров, чтобы уж и спать в отдельных палатках?
- Да нет, этот номер вряд ли пройдет. Да многие и так плюют на этот приказ и спят, оборудуя кладовые, возводят перегородки.
Перед разводом в командирской палатке собрался весь командный состав роты. Разговор перекинулся на прошедшие боевые. Чьей была идея отходить назад прежним маршрутом - так и осталось тайной, а посему сделали вывод, что в этом деле замешано слишком большое начальство. Полк вышел на развод. Карасик увидел на плацу несколько боевых патронов и толкнул Куликова.
- Смотри!- Ну и что? - саркастически заметил тот.
- Ты посмотри, что творится за парком, где останавливается пришедшая с боевых техника. Солдатам лень сдавать лишние боеприпасы, так они их тут же зарывают в землю. Готовься собрать и уничтожить всю эту гадость, вот увидишь, поступит такая команда.
- По-олк! Становись! Равняйсь! Смирно! Равнение на-право! - Заместитель командира полка подполковник Авдюшев доложил командиру.
Тот, поздоровавшись, вызвал к себе офицеров.
- Начинается двенадцатидневная программа боевой подготовки. Обращаю внимание на то, чтобы время, отведенное для занятий, использовалось с максимальным эффектом. Особенно обратить внимание на инженерную подготовку.
После развода к Карасику подошел капитан Андронов.- Давай, Александр, бери свой взвод - и на инженерный городок, будем проводить занятия по группам.
Инженерный городок начал обустраиваться полгода назад, но уже имел класс инженерной подготовки, где на стеллажах были разложены мины, взрыватели, химические заменители. Все это было «добыто» руками саперов, в том числе и даже мины-ловушки, а также - подрывные машинки. Из Союза были получены только плакаты. За классом находился инженерный склад, а перед домиком- классом на поле были установлены макеты с минами, противоминный трал КМТ-7 и строящаяся баня, которую все никак не могли построить.
Саперы ушли достраивать баню с «Водяным», а Карасик отправился к роте, которая ожидала на дорожке инженерного городка.
- Сегодня, товарищи, мы рассмотрим средства поиска мин мятежников, так как кроме внештатного саперного отделения в мотострелковой роте, каждый должен знать некоторые отличительные признаки на местности, по которым можно определить мину или фугас.Показав, каким образом мятежники устанавливают мины, фугасы, а также ловушки против саперов, Карасик заострил внимание на средствах обнаружения мин.
- Я хочу вам сказать, что эффективных средств поиска мин нет, несмотря на полученные радиоволновые миноискатели последней модели, так что надо надеяться на нюх, демаскирующие признаки, иметь щуп под рукой. Хотя. посмотрите сюда, вот сетка, вот вторая, между ними изоляционный материал, все это замаскировано в земле. Сапер протыкает сетки, замыкает линию и происходит взрыв .
После занятий подошел Александр Андронов.
- Надо поговорить, ты ведь в училище учился во втором батальоне курсантов, а я в первом.Они вспомнили своих однокашников Тюменского Высшего Военно-инженерного командного училища. Оказалось, что в Адраскане, в саперном батальоне служит однокашник Карасика, командир роты разминирования капитан Матеш.