Зимой настоятельно не рекомендуется:
- Включать на максимум обдув замерзшего ветрового стекла при прогретом двигателе и особенно при не сметенном с него снеге. Если нет времени на естественное его прогревание от повышения температуры в салоне, то обдув надо начинать при непрогретом двигателе. Не зря же учили в школе физику, в том числе ее раздел о последствиях об одновременном воздействии на материал резко контрастных температур.
- Если водительская дверь примерзла и не открывается, то физическая сила не поможет, а только навредит. Тут, как говорится, нужно действовать с «умом». Если дело не в замке, который отдельно отогреть легче, в том числе и специальными жидкостями, то необходимо попробовать другие двери, ибо завести авто и включить обогрев можно с любого сиденья. Если не открылась ни одна дверь, то пробуйте, очистив ее от наледи, аккуратно простучать по периметру и пролить швы «незамерзайкой» для стекол. Главное никуда не торопитесь.
Важно! Не пытайтесь открыть дверь при помощи горячей воды. Сделав это можно «нарваться» на замену стекла или повреждение лакокрасочного покрытия.
- В холодное время года, особенно в оттепель, следите за наличием запаса омывающей стекло жидкости и за тем, чтобы «дворники» не примерзали к стеклу. Внезапно закончившаяся «омывайка» или включение примерзших стеклоочистителей может создать много проблем.
- Отдельный разговор про шины. Всепогодные в России, во всяком случае в центральной и северной ее частях, а также в Сибири не «работают». Поэтому своевременное «переобувание» на зимние виды резины обязательно.
- Стояночный тормоз зимой требует особого внимательного подхода и лишний раз его лучше не задействовать, в том числе и при ночной стоянке, так как могут примерзнуть тормозные колодки. Так сказать «во избежание», перед парковкой необходимо "просушить" тормоза несколькими интенсивными замедлениями. Если же это произошло, то "барабаны" можно отогревать теплой водой, а диски размораживать «незамерзайкой».
- Всегда перед поездкой в зимнее время специальной щеткой очищайте все лобовое стекло, а не только небольшую часть напротив водителя, от снега, а скребком ото льда. Более эффективной ликвидации льда помогает работающая «печка» и специальный или сделанный в домашних условиях (надо разбавить на 1/3 столовый уксус водой) размораживатель стекол. Как профилактическое средство можно применить полиэтиленовую пленку, накрыв ею лобовое стекло. Снег уж точно смахивать не придется, да и льда будет поменьше.