Оставить в магазине денег больше, чем рассчитываешь – нормальная практика. И дело не столько в несдержанности – что вижу, то хочу, что хочу, то покупаю. Продавцы в маленьких магазинчиках и крупных торговых сетях намеренно и искусно обманывают покупателей.
5 способов обмануть покупателя
На самом деле способов намного больше. Сегодня расскажу об основных и наиболее часто применяющихся.
Старый ценник
Вы берете товар за 100 рублей, а на кассе он проходит за 115. 15 рублей – мелочь. Вы будете из-за них ругаться и терять время? Вряд ли. На это и расчет.
Объяснить разницу можно массой способов:
- Вчера была акция, а сегодня закончилась;
- Изменились цены на все товары;
- На прилавке товар из двух партий, старый – по старой цене, новый – уже по новой;
- В системе уже вбиты новые цены и отбивается по новым, ценник скоро изменят.
Все это – головная боль продавца. Закон о защите прав потребителей говорит о том, что реализовывать товар необходимо по той цене, которая указана на ценнике.
Проблемы шерифа не должны волновать индейцев. Но мы все же чаще «входим в положение» и «понимаем», оставаясь обманутыми и провоцируя продавцов и дальше вести нечестную игру.
Другой товар
Одна банка оливок стоить 50 рублей, а вторая – 70. Вы берете ту, которая за 50. А на кассе оказывается, что за 50 была как раз другая, а эта стоит 70. Возвращаться в зал и менять уже лень. +20 рублей в карман магазина.
Чем больше вариантов товара представлено на маленьком пятачке и больше налеплено ценников, в том числе от несуществующего товара, тем проще провернуть такую аферу. Когда вы последний раз в крупном магазине точно смогли определить, сколько стоит эта пачка пельменей? А мороженое?
Хитрые акции
Набирая полную тележку, вы точно помните, какие товары были по акции, а какие – нет? Вы разбираетесь в правилах предоставления скидки по дисконтной карте? А точно помните, сколько стоил этот товар ДО акции? Все это – поле для спекуляций магазина. Совсем необязательно снижать цену, чтобы объявить акцию, достаточно просто белый ценник заменить красным или желтым.
Цена за штуку, кг или 100 гр
Манипуляция с весом и ценой – одна из самых распространенных. Мы привыкли, что цены указываются за кг, поэтому часто попадаем впросак, когда оказывается, что это была стоимость за 100 гр. А кому захочется признаться в своей ошибке на кассе? Поэтому негодуем, но платим, а не возвращаем товар.
Еще одна фишка – это цена за штуку или за вес. Покупая палку колбасы, которая продается за штуку, а не на отрез, на какой ценник вы рассчитываете? Правильно, за штуку. Как за банку с сыром, пакет молока и другой тарированный товар. А по факту оказывается, что ценник был указан за 100 гр. И на кассе его умножают на 3, а то и на 4. Сколько там в среднем вытягивает палка колбасы?
Изменение количества
Когда вы покупаете влажный кошачий корм в пачках, вы точно помните, сколько штук положили в корзину? А если он разных сортов – с кроликом, форелью, говядиной, мясное ассорти – в желе или соусе?
Там, где 15-20-25 пачек, легко добавить 1-2 позиции, а то и больше. В общем чеке, особенно, если покупаете что-то еще, очень сложно найти подвох. Можно только вручную пересчитать товарные позиции, а количество сравнить с тем, что вы взяли. Это один из самых простых, прибыльных и безопасных способов обмана.
Также существуют способы обмана с обвесом, изменением сроков годности продуктов, утилизации просроченных остатков, манипуляции с калькулятором. Об этом поговорим в следующий раз. Встречались с фактами обмана и жульничества? Напишите в комментариях!
Подписывайтесь на «Право имею», чтобы не потерять нас! Ставьте лайк и спрашивайте, чтобы получить подробную консультацию экспертов в области защиты прав потребителей.