Найти тему
AUTODAY

Как не попасться за встречку? Самые частые ловушки ГИБДД!

Автомобиль, закон
Автомобиль, закон

Одно из правонарушений при езде на автомобиле (далее по тексту ТС) – это выезд на полосу встречного движения. Будучи «застуканным» при выполнении этого маневра, что является очень серьезным нарушением ПДД, можно лишиться водительских прав, ну а штраф на крупную сумму обеспечен на 100%. Вопрос намеренного нарушения водителем статьи КоАП 12.15.4 даже не обсуждается. Предметом рассмотрения в данном очерке станет намеренно инсценированные и инспирированные ситуации такого рода инспекторами ГИБДД.

Один из распространенных вариантов нечаянного нарушения – это наезд колесом на сплошную линию разметки, особенно на перекрестке при повороте налево. Уже достаточно – это нарушение.

Совет! Не высматривайте в подобных ситуациях ТС ГИБДД, когда-нибудь все равно нарветесь. Лучше постоянно и внимательно следите за колесами собственного ТС.

Ну а если «нарвались» - держите «себя в руках» (кстати это надо делать всегда при общении с «гаишниками») и старайтесь перевести «стрелки» на статью 12.16.2 КоАП о нарушениях при повороте налево или развороте, так как лишения прав нет, а штраф в 3-5 раз меньше. Если же работник ГИБДД все же составил протокол о «встречке», напишите в нем, что с протоколом не согласны. В суде, куда будет направлен протокол и будет давать показания инспектор, могут пригодиться записи с видеорегистратора, так что сохраняйте их.

-2

Другая ситуация, когда какой-либо вид общественного транспорта остановившись на остановке, практически перекрыл движение и другого пути как объехать его слева, пересекая сплошную разделительную линию нет. Удержите себя от этого соблазна. Никакие оправдания не помогут, даже, если нет соответствующей разметки об остановке и имеют место иные, в том числе и грубые нарушения. Как говорится – «мухи отдельно, а еда отдельно». Вы свой негатив получите при любом раскладе. Похожая ситуация, если на узкой улице неправильно припарковано ТС, а то и несколько. Лучше сразу поискать пути объезда, так как ждать приезда наряда ГИБДД с тем, чтобы они как-то «разрулили» ситуацию, времени займет значительно больше.

На междугородних трассах просторнее, но там другие опасности, включая засады «гаишников». Вновь стал популярен фокус с медленно едущим грузовиком (не тихоходным ТС, которое обгонять можно), так и «приглашающим» обогнать слева через сплошную линию, которую иногда почти и не видно. Совет все тот же – не поддавайтесь на провокации и соблюдайте требования ПДД. По-прежнему работает на работников ГИБДД неясность понятия «недостаточная видимость», в условиях которой обгон запрещен.