Многие мальтийские водители считают себя "crazy drivers" и глубоко уверены в том, что движение на острове хаотичное и безумное. Разумеется, все познается в сравнении: хотела бы я посмотреть на "отчаянного мальтийского мачо" за рулем в Коломбо или Бангкоке... Однако, без хорошей водительской практики за руль на Мальте садиться все-таки не советую.
Во-первых, водят мальтийцы с удовольствием, но не всегда по правилам. Как правило, Вам не придется долго ждать, чтобы Вам уступили дорогу в сложной ситуации, за любую помощь принято благодарить помахиванием рукой (сигналов светом мальтийцы не понимают). Пешеходов очень часто пропускают, даже если они переходят дорогу в неположенных местах.
А вот сигналы поворота здесь почему-то не в моде (старшее поколение вообще предпочитает сигналы руками), ограничение скорости соблюдается только перед камерами (о которых заранее сообщают предупреждающие знаки), и остановиться посреди дороги, чтобы поболтать с приятелем, или внезапно открыть дверцу прямо в сторону проезжей части - в порядке вещей.
Во-вторых, движение на Мальте левостороннее, а машины - праворульные. Как к этому привыкнуть? Очень просто: садиться и ехать: обычно подсознание перестраивается довольно быстро. Как сознательный ориентир - ближайший край проезжей части должен быть слева, особенно при поворотах на безлюдных дорогах, когда встречное движение не напоминает о том, что Вы - на острове.
В-третьих, на Мальте есть таксисты, водители машин доставки и автобусов. Все три категории совершенно искренне уверены, что они на дороге - самые главные, тогда как остальные участники дорожного движения - всего лишь досадная помеха. Общий совет на этот случай - просто будьте бдительны и лучше пропустите, от греха. Как их распознать: как правило, номера общественного транспорта заканчиваются на Y, доставщики иногда используют лизинговые машины, номера которых заканчиваются на букву Z или К.
В-четвертых, на Мальте много туристов, и далеко не все сразу привыкают к левостороннему движению :) Как-то раз "по молодости" я внезапно обнаружила себя на встречной полосе односторонней улицы, а прямо перед собой - полицейскую машину. Дело было давно, поэтому мне просто вежливо сказали: "мэм, у нас водят с другой стороны" - и помогли выбраться на правильный путь. Сейчас все намного строже и дороже, но туристов никто не отменял. Как их распознать: номера арендованных машин заканчиваются на букву К или Z.
Единственное, с чем здесь проблемы - это с дорогами, на которых можно было бы почувствовать каждую лошадку под капотом. Нет, дороги здесь такие есть, но… они слишком быстро кончаются. Впрочем, удовольствие можно получать от разнообразия: на Мальте Вы едете то по почти европейскому автобану, то по дорожкам, которых устыдились бы провинциальные российские города, а иногда в особо красивом месте дорога просто кончается без предупреждения, и Вам приходится пятиться задом под уклоном 30 градусов в тщетных попытках найти хоть какую-нибудь возможность для разворота.
Но для того, чтобы столкнуться с такими проблемами, Вы должны быть фанатом вождения и исследования скрытых уголков Мальты. Если же Вы просто хотите покататься и посмотреть острова с борта автомобиля, Вы получите массу удовольствия!