Найти тему
1520. Все о путешествиях

«Пришлось загонять наверх с милицией». Битва за нижнюю полку глазами проводников

Мы уже выяснили, что чаще всего конфликты между пассажирами поезда возникают в связи с желанием пассажира верхней полки занять нижнюю, и нежеланием нижнего пассажира уступать ее. А как на эту ситуацию смотрят проводники, которые, в конечном итоге, и призваны разрешать конфликтные ситуации.

Проводница ФПК. Фото: пресс-служба РЖД.
Проводница ФПК. Фото: пресс-служба РЖД.
Напомним, что, согласно правилам, каждый пассажир должен занимать ту полку, которая указана в билете. В купейных вагонах нижние полки стоят существенно дороже верхних, поэтому «нижний» пассажир, конечно, может уступить свое место, но это исключительно его добрая воля.

«Я же не ясновидящая»

Когда мы рассказали об этой коллизии в первый раз, то получили много комментариев от наших читателей, в том числе от проводников поездо.

«Помниться работал в свое время проводником, и был момент, когда в купе билет на верхнюю полку стоил на 50% дешевле нижней! Как-то раз садится крупная женщина весом за центнер. Билет у нее на верхнюю полку. И просит, чтобы я уговорил кого-нибудь поменяться. Я сразу задал вопрос, готовы ли заплатить еще 50 процентов за место? Ответ был отрицательный, и, кстати, никто ей в итоге не уступил, и считаю правильным! Почему кто-то должен платить больше в 2 раза а ехать наверху?» – пишет один из проводников.

«А у меня было иначе. Как-то я ехал, и у меня было одно свободное место в вагоне. Я передала эти данные и на очередной станции посадила человека на свободное место. И тут же ко мне обратилась дамочка-соседка и потребовала убрать пассажира с ее второго места, потому что едут дети и у нее есть билет на эту полку. Несколько минут препирались. Выяснилось, что она действительно выкупила свободную полку и взяла билет с собой, но упорно не понимала, почему должна была его предъявить в начале поездки. Я объяснила, что я не ясновидящая. Пассажира в итоге пришлось приютить в своем купе, чтобы дама успокоилась», – рассказала еще одна проводница.

-2

«Только под угрозой высадки она согласилась перелечь»

«А у меня был такой случай. Плацкарт. Едем. Ну какая-то женщина предпенсионного возраста, но достаточно крупная, с верхней боковой легла вниз. Я ее честно предупредила, что если кто-то сядет на это место, то ей придется залезть на свою полку. Она недовольно хмыкнула и уснула. И тут заходит какой-то дедок. Знаете, такие бывают – ему за 70, но он маленький, благообразный такой, но видно, что уже совсем слабый. У него низ.

Тетка ему не уступает. Я несколько раз прошу ее настоятельно, но она говорит, что, мол, кто первый занял, тот и едет. Пришел начальник поезда, тоже все без толку. Пока не позвали полицию – благо, что они сопровождали наш поезд – разрешить ситуацию не могли. Так полиция ее буквально сталкивала, и только под угрозой высадки она согласилась перелечь», – написала нам проводница Юлия.

«Вообще, закрывая тему, хочу сказать вот что. Кассиры! Предупреждайте пожилых людей, инвалидов, мам с детьми, что верхнюю полку поменять на нижнюю им, скорее всего, не удастся. А если вы покупаете билет своему родственнику, то подумайте, как он будет ехать. Лучше переплатите тысячу-другую и возьмите нормальное место», – советует женщина, которая представилась проводницей с 25-летним стажем.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «1520. Все о ж/д», чтобы не пропускать новые публикации.