Базы НАТО на Черном море становятся реальностью: из всего, что попадает под руку Запад спешно лепит силы провокации в «русском море». К сожалению, Москва реагирует вяло, постоянно отдавая инициативу украинским буржуазным националистам. Хор примиренческих голосов, увы, и сегодня заглушает предупредительную сирену.
Помните, после референдума 16 марта 2018 года и возвращения Крыма в Россию, кое-кто сомневался в целесообразности решения правительства РФ, а когда таким указывали на то, что ведь в противном случае уже завтра в Севастополе будет стоять флота стран НАТО, отвечали, ну, мол, при чем тут НАТО, с ним-то Россия не воюет. Ну, с Украиной тоже не воюет.
Цепь натовских баз на Черном море - реальность
Но жизнь подобрала свежие доказательства того, что России и ее союзникам не время быть нерасторопными. Мы уже писали о том, что натовский (а частности, американский морской спецназ), как минимум, с 2011 года работает на территории Украины, строит порту Очакова (Николаевская область) специальную пристань. Недавно появилась информация о том, что на все украинском побережье Черного моря появились, назовем их так, пункты базирования натовских ВМС.
Знакомый, много лет отдавший службе именно в Очакове, рассказал, что по его сведениям последние десять лет приготовления к тому, что натовцы обоснуются не только в Очакове, но и в Одессе, и Николаеве, и в Измаиле, шли активно с ющенковских еще времен. Но, понятно, что с приходом к власти откровенных нациократов с Порошенко во главе процессы пошли в разы быстрее. Особенно после секретного, закрытого указа Порошенко о выделении земельных участков под строительство баз для сил откровенно враждебных Российской Федерации.
При этом речь идет не только о неназванных частях морского спецназа, но 6-м флоте США, который, как известно, имеет базирование в основном в Средиземном море, и всегда, с советских времен имел основной задачей сдерживание сил Черноморского флота. Собственно, именно под него, как утверждают еще с 2014 года многие эксперты и политики, и готовилась главная база в Севастополе, имеющим не только замечательно удобные бухты, но и всю необходимую флотскую инфраструктуру.
В Очакове к них будет центр
По словам жителей Очакова, перебравшихся четыре года назад на житье в Северный Крым, их город (наши постоянные читатели должны помнить, что несколько десятилетий он был пунктом подготовки и базирования уникальной части морского спецназа Черноморского флота) стал в прошлом и особенно нынешнем году местом паломничества инженеров всех специальностей и специализаций. Как украинских, так и «импортных», говорящих по большей части на английском.
Кроме пирса для специальных плавсредств, о котором мы уже писали, будущему натовскому пункту базирования был передан во владение бывший военный городок номер девять ВМСУ, где специализированные военно-инженерные части американского флота SeaBees («Морские пчелы» установили заборы, за которыми принялись возводить здание штаба базы, говорят.
Поскольку к работам активно привлекаются местные и рабочие, и военнослужащие, шила в мешке не утаить – в Очакове знают, где будут казармы для американских морпехов на сто человек, где склады, а где рембаза.
Впрочем, аборигены привлекаются к работам на объекте не так уж и активно, в основном, им доверяют черновые работы, вывозку мусора, прокладку траншей под кабели связи.
Одесса, Николаев, и другие
В Одессе, куда британцы отправили своих морпехов и гидрографическое судно, украинская сторона выделила им для базирования бывший военный городок номер сто семнадцать, а в Николаеве – сводный отряд НАТО получил военный городок номер семьдесят два, который будет приспособлены под флотские нужды.
Говорят, что Украина и ее покровители намерены все эти объекты задействовать уже в следующем году – при проведении ежегодных совместных военно-морских учений «Sea Breeze».
По информации ветеранов флота из Очакова, натовские моряки строят планы учений, привлекая тех отставных и действующих военнослужащих ВМСУ, которые до 2014 года служили в крымских военных городках.
Также стало известно, что кроме баз на украинской территории, британцы получили пункт базирование в румынском порту Константа.
Агрессия в конце года
Вообще, под занавес года военно-морская тема стала замой заметной и в черноморско-азовской тематике, и в сфере отношений Украины и Запада (или наоборот?) к тому, что говорит и делает Российская Федерация.
На задержание украинских бронекатеров российскими силовиками, Киев, Вашингтон и Брюссель ответили и открытием завесы тайны над строительством будущих натовских баз, и предложением Украине купить поношенные-изношенные американские эсминцы класса Oliver Hazard Perry по $100 млн за штуку, и успешным испытанием украинской противокорабельной ракеты «Нептун», которыми вышеозначенные эсминцы оснащать собираются.
Неделю назад американский эсминец "Дональд Кук", известный по эпопее с напугавшим его слабонервную команду российским штурмовиком СУ-30СМ, провел в Средиземном море учения с морской пехотой, а самое главное, с отрядом морского спецназа, которые отрабатывали высадку на гористое побережье. Примечательно, что одновременно с этим американские моряки поработали в паре с вертолетами корабельного базирования MH-60 Sea Hawk. Вертолеты учились высаживать спецназ и бороться с подводными лодками. Что характерно, на устаревшие эсминцы, которые США продадут Украине, наверняка в долг (у Киева нет денег на хоть сколько-нибудь заметную военно-морскую программу), имеют вертолетные площадки на которые MH-60 Sea Hawk и будут установлены. Если учесть, что Украина получит скорее всего три эсминца, то с ними будут и шесть вертолетов. Любопытно, что громкие слова прозвучали из уст командующего Второго флота США вице-адмирала Эндрю Льюиса, уверявшего коллег в том, что НАТО располагает возможностями по подавлению России в Крыму и Калининградской области.
Провокация, провокация, и ничего кроме провокации
Определенным диссонансом на фоне это военно-морской активности звучит заявление Петра Порошенко, что Украина не будет достраивать в Николаеве на 95 процентов готовый ракетный крейсер «Украина» – систершип флагмана ЧФ РФ гвардейского крейсера «Москва».
Тут следует понимать, что «Украина» Киеву на море и не нужна. Ведь с ЧФ в открытую сражаться Украина все равно не в состоянии, а ракетный крейсер – затратное оружие, содержание которого не оправдает стратегических устремлений в Черном море Украины и НАТО.
Понятно, что речь идет о системе провокаций. Как мы видели, «героический» прорыв украинских бронекатеров у Керчи не привел к желаемому результату: никто не был потоплен или убит, громкого шума поднять не удалось. Поэтому линия на провокации будет продолжаться. Если у НАТО в районе базирования их морского спецназа будет на побегушках более-менее значительная группировка ВМСУ (например, сторожевик «Сагайдачный», британский корвет и гидрограф-разведчик, два-три бывших американских эсминцев плюс «москитный флот»), то можно выполнять разные задачи – например, перекрыть некоторые пути российского судоходства и под видом «зеркального ответа» за Керчь брать на абордаж российских «торговцев», а то и малые военные суда. С непредсказуемым, разумеется, исходом. С такой группой можно третировать прибрежные города Крыма, намекая на десанты с моря или диверсии – ведь Киев обещает «освободить» полуостров.
Когда экспертное сообщество и общественники России обсуждают возможности даже грядущих сил ВМСУ, обычно говорят о их заведомой слабости в сравнении с российским ЧФ. Забывают, что провокации – для запада бизнес. И, как любил говорить в таких случаях сороковой президент США, бывший актер Рональд Рейган: «Продюсеру не нужно, чтоб было хорошо, продюсеру нужно к четвергу».